Ольга Чистякова
Портфолио дошкольника — презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное ведение детских портфолио увлекательное занятие. Для чего дошкольнику портфолио? Как я понимаю, это своеобразная копилка его успехов. Успехов, которые характеризуют развитие ребёнка как личности, его индивидуальных способностей.
Портфолио бывает разное : электронное, печатное, в виде раскрасок. Мы остановились на варианте накопительного портфолио. Это когда в папке систематизирована информация о ребенке все его достижения за определенный период времени. В нашем случае за 2 года старшую и подготовительную группы. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени
Публикация «Портфолио дошкольника — презентация» размещена в разделах
По нашему мнению, работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех участников: ребёнка, родителей, педагога. Создает атмосферу общности интересов, помогает взрослым и детям установить близкие отношения, позволяет проводить больше времени вместе. Своевременно отмечать успехи ребенка, поддерживать его интерес к различным видам деятельности, формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.
Мы решили не перегружать портфолио чрезмерной информацией. Выбрали на наш взгляд оптимальные разделы для классификации.
Титульная страница оформляется по задумке ребенка и его семьи. Это может быть рисунок, отображающий всех членов семьи или автопортрет, фотография ребенка или всей семьи. На странице прописывается имя, отчество и фамилия ребенка, год и день рождения (самостоятельное написание ребенком приветствуется).
Раздел «Я хочу вам рассказать» включает все интервью ребенка, его высказывания, обращенные к сверстникам, выводы по интересующим его вопросам, даже стихи собственного сочинения. В начале года ребенок может рассказать о себе, своих интересах: «Мне нравится…», «Что я умею», «Чему я хочу научиться», по завершению года «Чему я научился».
«Расскажите про меня» содержит отзывы и впечатления о ребенке высказанные его товарищами, педагогами. Мнения родителей о том, чего достиг, чему научился ребенок, какие они заметили изменения в деятельности ребенка, его «изюминки».
В раздел «Мои достижения» вкладываются грамоты, дипломы, благодарственные письма, лучшие работы, странички с самыми удачными работами. Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях.
«Я творю и создаю» включает в себя рисунки в разных жанрах, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или кружка, который посещает ребенок.
Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
Одно из главных условий ведения портфолио – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога, и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.