Шершнева Ольга
Порядок постановки на учет
▼ Скачать + Заказать документы
Порядок постановки на учет
Воспитатель:
• проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает
за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в
момент прихода и ухода из детского сада;
Инспектор по правам ребенка собирает
• собирает информацию по семьям от воспитателей;
• готовит список неблагополучных семей для утверждения.
Список семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
Оформление документов. На каждую семью заводится папка, в которую входят следующие
документы:
• акт обследования;
Публикация «Порядок постановки на учет» размещена в разделах
• представление о постановке на учет;
• учетная карточка семьи;
• карта индивидуальной профилактической работы и психологопедагогического сопровождения;
• план индивидуальной профилактической работы;
• дневник наблюдений за семьей. Характеристика воспитанника должна включать:
1. Общие данные несовершеннолетнего: Ф. И. О., число, месяц, год
рождения, домашний адрес, телефон. Дата зачисления в ДОУ.
2. Информация о родителях (законных представителях) : Ф. И. О., место
работы, должность.
3. Жилищные условия.
4. Сведения о семье.
4.1. Данные о родителях (законных представителях) : Ф. И. О., дата рождения,
образование, место работы. Другие члены семьи.
4.2. Тип семьи:
4.2.1. Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой
воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна).
4.2.2. Неблагополучная, в т. ч. :
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой
воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен,
жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая
осведомленность об интересах, о поведении ребенка);
- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный
образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат притон, имеют судимость,
воспитанием детей не занимаются);
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между
родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки,
нетерпимы).
4.3. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства
собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение
от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка,
пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радости, горя
и т. д.).
4.4. Организация режима труда и отдыха:
- соблюдается ли режим дня;
- как организовано общение воспитанника в семье во время досуга, летнего
отдыха, отпуска родителей.
5. Особенности личности воспитанника:
- состояние физического и психического здоровья;
- особенности поведения;
- уровень развития навыков самообслуживания;
- черты характера;
- взаимоотношения с воспитателями, родителями, сверстниками;
- отношение и способности