Приложение МААМ

Порядок использования технологии сотрудничества в практической профессиональной деятельности педагога

Елена Маратканова
Порядок использования технологии сотрудничества в практической профессиональной деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Порядок использования технологии СОТРУДНИЧЕСТВА в практической профессиональной деятельности педагога.

Технология развития сотрудничества в работе с детьми дошкольного возраста – это трехэтапное решение усложняющихся задач взаимодействия педагога/воспитателя и детей.

I этап: необходимо сосредоточить внимание педагога/воспитателя на обогащении представлений детей о сверстнике как о партнере по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержание желания и интереса в сотрудничестве с ними. Нужно развивать у детей-дошкольников отдельные умения необходимые для осуществления сотрудничества в совместной деятельности на занятиях. На данном этапе педагогу необходимо направить свои усилия на:

Публикация «Порядок использования технологии сотрудничества в практической профессиональной деятельности педагога» размещена в разделах

• поддержание положительного эмоционального фона взаимодействия детей;

• ориентацию на развитие понимания детьми эмоционального состояния партнера, отзывчивость на него;

• проведение с детьми бесед по обогащению, уточнению правил сотрудничества и дружбы;

• демонстрацию образцов поведения и действий игровых персонажей;

• непосредственную включенность педагога в процесс общения и совместных действий в качестве посредника или партнера;

II этап: осмысление предстоящих моделей сотрудничества.

Совместно-индивидуальная модель сотрудничества предполагает, что после принятия общей цели в паре или подгруппе, каждый ребенок – участник деятельности будет выполнять свою часть общей работы индивидуально. Эта часть может станет частью общего итогового результата. Согласование действий участников должно осуществляться в ее начале - на этапе принятия цели, при планировании и в конце, когда нужно суммировать результаты.

Совместно-исследовательская модель сотрудничества предполагает принятие не только общей цели, но и последовательного выполнения действий детьми, когда результат действия, выполненного одним ребенком становится предметом деятельности другого. По этому принципу действует произведенный конвейер. При этом у детей должно быть наличие определенного опыта совместной работы, который открывает новые возможности в освоении умения планирования, координации и оценки как промежуточного, так и итогового результатов. При проведении образовательной деятельности дети сначала работают в парах или подгруппах, а затем осуществляют взаимодействие между ними для достижения общего результата.

III этап: сотрудничество связано с предоставлением детям разнообразного содержания ситуаций для максимального проявления деловых качеств в совместной деятельности и расширения возможностей самостоятельности при решении образовательных задач.

Технология сотрудничества осуществляется в :

• совместной деятельности с детьми, проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый-ребенок»;

• совместных играх;

• совместной изготовлении пособий, игрушек, подарков к праздникам:

• творческой деятельности (игры, труд, досуги, развлечения);

• индивидуально-подгрупповой работе

Результат использования технологии сотрудничества :

Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков. Расширение, обогащение, систематизация знаний и навыков в поведении детей. Положительная динамика результатов усвоения программного материала.

Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояние и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Все это в дальнейшем поможет ребенку психологически грамотно строить свое взаимодействие с партнерами (взрослыми и сверстниками)

Публикации по теме:

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Порядок использования технологии сотрудничества в практической профессиональной деятельности педагога
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 22:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Порядок использования технологии сотрудничества в практической профессиональной деятельности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маратканова (УИ 42245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД