Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Порядковый счёт до 10»

Анна Мамаева
Конспект занятия по математике «Порядковый счёт до 10»

Тема:"Порядковый счёт до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи

Образовательная:Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, значение геометрической, к их фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, название дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, речь память. Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:Воспитывать умение добиваться поставленной целей, самостоятельность

Материал: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, лист в клетку

Методические приемы: сюрпризный момент, художник. слова; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы

Ход занятия.

-Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо.

-Ребята, как вы думаете от кого оно и что в нем написано? (ответы детей)

-Давайте прочитала его и посмотрим угадали вы.

Чтение письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвина и не хотел учиться. Они сказали, что не отпустят меня пока я не решу следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания лежат в конверте. (Вывешивание задание на доску номерами 1-6 и портрет Буратино)

-Ребята поможем Буратино найти Золотой Ключик? (ответы детей)

- Тогда посмотрим первое задание, которое приготовил Кот Базилио.

-Ребята, чтобы правильно выполнить все задание, которое приготовил Кот Базилио.

-Ребята, чтобы правильно выполнить все задания нужно внимательно слушать воспитателя.

Оно называется №1:"Не зевай на вопросы отвечай"

-Ребята, назовите время года

-Какой идет месяц сейчас? (весна)

-Какой месяц сейчас? (апрель)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите по порядку

-Назовите весенние месяца

-Какой сейчас день недели?

-Какой сейчас день недели?

-Какой день идет после вторника?

-Какой день после четверга?

-Как называется дни недели, когда мы ходим в садик?

-Молодцы ребята, справились с первым заданием.

- Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовили?

Оно называется №2" Смотри, слушай, делай"

Задание:

Перед вами карандаши и бумага

Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

-В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-В центре нарисуйте желтый овал;

- В левом нижнем углу нарисуйте голубой прямоугольник;

-В правом верхнем углу нарисуйте зеленый круг.

-Молодцы ребята, а сейчас проверим какую геометрическую фигуру нарисовал Дима правом нижнем углу.

Где нарисовала Ксюша зеленый круг?

В каком углу Вова нарисовал овал?

- И с этим заданием справились.

Переходим к следующему.

Оно называется №3" Назовите соседей"

У вас на столе лежит цифры, их надо сложить по порядку от 1 до. (Самостоятельная работа)

-Давайте проверим (порядковый счёт)

-Теперь посчитаем в обратном порядке.

-Назовите цифры, которая стоит перед цифрой 6,8,10? (5, 7,9)

-Назовите соседей цифр 4,6,9? (3-5, 5-7, 8-9)

-Молодцы, все сделали правильно

-Какие вы у меня молодцы, наверное, уже устали? Нам Буратино предлогает физгультминутку, что бы вы отдохнули. (задание №4)

Физкультурная минутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел

Видео, ключик не нашол

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик Золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

- Отдохнули, давайте дальше спасать нашего Буратино.

Следующее задание называется №5 (Решил задачки)

-Сейчас мы будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) Семь малюсенький котят, что дают из-за все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? Сколько котят (восемь). Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь)

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь)

2) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка ка, скажите скорее

Сколько овечек теперь? (две)

(четыре минус два равняется двум)

3) На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

- Хорошо ребята, и с этим заданием справилась.

- А вот задание самое сложное, здесь нужно внимательно, внимательно слушать задание.

Графический диктант №6

- Перед вами листы бумаги в клетку и ручки. Приготовьтесь слушать задание и чертить. 6 клеток вправо 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки верх.

- что у нас получилось?

- У нас получился Золотой Ключик (показ Золотого Ключик)

-Дети, мы справились со всеми заданиями и спасли Буратино! Кот Базилио и Алиса, наверно, освободили нашего Буратино.

Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня на занятии делали?

-Какое задание вам больше понравилось?

Заходит Почтальон Печкин:

Здравствуйте, ребята, а вам прислали посылку от неизвестно друга.

Воспитатель:-спасибо, вам большое.

Воспитатель:&Посылка? А что в ней?

- Ребята, давайте откроем и посмотрим?

- А в ней письмо. Ну что читаем?

Письмо.

Дорогие ребята!

Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвина. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки, мой портрет и раскрасить его аккуратно и красивые красные яблоки, набирайтесь сил. Спасибо вам большое. Ваш Буратино.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группы Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Познакомить детей с числом 10, ознакомить с навыком счёта в прямом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Порядковый счёт до 10»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Порядковый счёт до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД