Ольга Пономарёва
Сценарий народного праздника «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пономарёва Ольга Макаровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми
Сценарий народного праздника «Колядки»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традициями русской народной культуры – русским календарным праздником колядки, народным песенным искусством, знакомить с русскими музыкальными инструментами: трещотками, дудками, свистульками, балалайкой. Учить быть активными участниками мероприятия, петь, плясать, перевоплощаться в образ героя. Воспитывать интерес к русской истории, развивать выразительность русской речи, обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий народного праздника „Колядки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Предварительная работа: познакомить детей со значением слов : коляда, полтина, сундук, ломтина, чеботы, зябнуть, кафтан.
Герои праздника : Дети ряженые с народными инструментами, ведущая тетка в народном костюме.
Ход праздника
Перед входом в помещение дети с ведущим поют: «Как пошла коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять, с Новым Годом поздравлять!».
Ведущая тетка: «Коляда, коляда, где ты раньше была?»
Все дети хором: «Я в поле ночевала, теперь к вам пришла. Зравствуйте, хозяева! На долгие века, на многие лета. (С поклоном)
Все вместе поют, обходят по залу: «Коляда, коляда, ты подай пирога, или хлеба ломтину, или денег полтину, или курочку с хохлом, петушка с гребешком. Отворяйте, хозяева, сундуки, вынимайте пятаки. По копеечке давайте колядовщикам.» (Хозяева подают монетки или угощения)
Хозяева: «Присядьте, гости колядовщики. (дети присаживаются).
Инсценировка «Борода».
Тетка: «Бородушка борода, ты откуда и куда?»
Борода: «На базаре побывал, там бородку продавал»
Тетка: «А зачем продавал?»
Борода: «Чтобы корову купить»
Тетка: «А на что тебе корова»
Борода: «Молочка надою»
Тетка : «А куда молочко-то?»
Борода: «Ребятишек напою»
Тетка: «А зачем ребятишки?»
Борода: «В доме пол подмести»
Тетка: «А зачем его мести?»
Борода: «Чтоб в пляс пойти»
Тетка: «Почему же в пляс?»
Борода: «Так гармошка у нас» (показывает на гармошку, пляшет; все дети подыгрывают на инструментах)
Театрализация песни «Где был, Иванушка?»
(Тетка приглашает всех в общий круг.)
1. Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Курочку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет.
Иванушка в горнице
Песенки поет.
2. Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Уточку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет.
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет.
Иванушка в горнице песенки поет.
3. Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Барашечка.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет.
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет.
Барашек в садике
Травушку жует.
Иванушка в горнице
Песенку поет.
(дети садятся)
Тетка: «Хозяева дорогие, а вы шутки любите? Так давайте потешимся!»
(выходит первый ребенок)
«Тетушка Арина кашу варила, Егор да Борис из-за каши подрались. Мочало, мочало, начинай сначала» (дети подыгрывают) с повтором
(выходит следующий ребенок)
«У бабушкиной избенки жевала травку буренка. Жевала-жевала-молчала. Увидела на заборе мочало, увидела мочало – замычала. Не сказать ли про буренку сначала?»
(выходит третий ребенок)
«На горушке избушка, живет в ней старушка – сидит на печи, жует калачи. Вот она встала, из-за печи мочало достала… Хороша у старушки мочало. Не начать ли сказку сначала?»
Игры:
Тетка предлагает поиграть.
1) Попади снежком в ведро.
(Ведущий подыгрывает, ловит ведром снежки)
2) Бой мешками.
3) Перетягивание каната
4) Бег в мешках
Шутки:
1) Шла собака по роялю, наступила на мозоль – и от боли закричала «До-ре-ми-фа-соль».
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си», ты, собака, не форси, что украла – принеси.
Я украла колбасу, завтра утром принесу.
2) Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота. Выбегла дубина с мальчиком в руках, а за ним тулупчик с бабой на плечах. Кнут схватил собаку парить мужика, а мужик со страху «бац» под ворота. Деревня закричала «мужики горят», сарафаны с бабами на пожар спешат.
3) Ой, случилася беда – загорелася вода. На то счастье на тот раз мимо шел хромой Тарас. Живо воду затушил, и тем самым славу заслужил. Как ее он заливал – нам про то он не сказал. Только слышно стороной – затушил он бородой.
Колядовщики встают, исполняют песню «щедровочка».
«Щедровочка щедровала, под оконце подбежала. Что ты, тетка, наварила? Что ты, тетка, напекла? Выноси нам поскорей, не морозь-ка ты детей. У нас чеботы маленькие – у нас ножки зябнут. У нас рукавички худенькие – у нас ручки зябнут. У нас платочки тоненькие – у нас ушки зябнут. А кофтан-то короток – колядовщик передрог» (жалобное исполнение).
Хозяйка угощает всех колядовщиков новогодним печеньем «казульками» или пряниками. Колядовщики благодарят и уходят.
«На долгие века, на многие лета» (поклон)