Юлия Александровна Старухина
Проектная деятельность «Поможем братьям меньшим»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проектной деятельности на тему : «Поможем братьям меньшим!»
совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет
Автор проекта : воспитатель
второй квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 128»
г. Саратова
Курышова Марина Владимировна
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, игровой.
По содержанию: ролево-игровой.
Публикация «Проектная деятельность „Поможем братьям меньшим“» размещена в разделах
По числу участников проекта : группа (8-10 человек).
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
Привлечение интереса детей к экологическим вопросам
формирование нравственно-волевых качеств (чувства сострадания, сопереживания животным, развитие желания помогать ближнему)
развитие коммуникативных способностей через нетрадиционные формы организации детской деятельности.
Цель проекта
Формировать представления детей о зимующих птицах;
Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому
Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Предполагаемый результат
Накопление знаний по уходу за птицами в зимний период;
Формирование в детях любви и бережного отношения к животным;
Развитие у дошкольников устойчивого стремления иметь домашнего питомца.
Гипотеза проекта
Через нетрадиционные формы организации детской деятельности, которые предполагает данный проект, возможно более эффективное развитие нравственно – волевых качеств и познавательных способностей детей.
Методы проекта
Наблюдения
Подвижные игры
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
Рассматривание картин
Прослушивание музыкальных произведений
Художественное творчество
Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, совместной деятельности детей и родителей.
Задачи проектной деятельности
Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы»
Помочь дошкольникам усвоить что птицы - живые существа с особыми потребностями и проблемами
Формировать у детей основы экологической культуры
Формировать у детей потребность заботиться об объектах природы
Содержание проектной деятельности
Представлено тематическим планированием, формирующим этапы проектной деятельности.
Перспективный план проектной деятельности
День недели Вид деятельности
понедельник 1-я половина дня – «Кто на веточке поет?» (наблюдения на прогулке)
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
2-я половина дня – беседа с детьми на тему: «Птицы! Нужны ли мы друг другу»
вторник 1-я половина дня – беседа на тему: «Птички-сестрички»
«Воробьи на участке» (наблюдение на прогулке)
2-я половина дня – лепка «Воробьи зимой»
Игровые упражнения: «Дорисуй животное»
Среда 1-я половина дня – конструирование из кубиков «Кормушки»
«Следы на снегу»(наблюдение на прогулке)
2-я половина дня – чтение стихотворения А Прокофьева «Снегири», Ю. Синицына «Синицы»
Четверг 1-я половина дня – подвижная игра «Перелет птиц»
Чтение стихотворения М. Садовский «Кормушка»
2-я половина дня – домашнее задание: изготовление кормушек
Пятница 1-я половина дня – игровое упражнение: «Выбери зимующих птиц».
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»
2-я половина дня – подвижные игры «Собака и воробьи»
Игровая ситуация «Кормление птиц»(на прогулке)
Дополнительный материал
Викторина «Угадай и назови»
Какая птица носит черный галстук на желтой манишке?
Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей?
Какую птицу называют санитаром леса?
Какая птица не вьет своего гнезда?
Игра «Птички и снег»
В игре используется аудио комплект: экосез «Птички летают» музыка А. Жилина и «Самолет» музыка М. Магиденко
Описание игры: дети-птички под экосез «летают» по залу. Как только начинает звучать музыка «самолет», дети замирают. Между ними медленно пролетает «зима», тряся снегом. Намокшие от снега птички улетают «в гнездышко»
Релаксация
Наши птички устали, они прыгали, скакали.
Наши крылышки устали, ими долго мы махали.
Глазки закрываются, реснички опускаются.
Глазки засыпают, птички отдыхают.
Глазки открываются, все дружно просыпаются