Крыгина Надежда Владимировна
Помощь семьи в музыкальном развитии своего ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развитие является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека : музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
Публикация «Помощь семьи в музыкальном развитии своего ребенка» размещена в разделах
В чем оно может проявляться?
Оно в пении ребёнка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. Если взрослые заинтересованно слушают музыку и высказывают, своё отношение, объясняя свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке препятствует разностороннему развитию ребёнка, обедняет его кругозор.
Необходимо правильно организовать слушание музыки. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут и только в профессиональном исполнении и качественном звучании. И не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку, дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромные по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И. С. Бах, В. А. Моцарт).
При исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается, на развитие певческих навыков.
Начинать можно с маленьких игр-попевок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок, можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке.
Включайте спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.
Включайте чаще музыку и танцуйте с ребенком. Это замечательно для его воспитания. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью и ее перестанут замечать.
Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию.
Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенки из мультфильмов.
Если ребенок гиперактивный – ему надо чаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов.
Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим.
Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии.
Результат скажется в том, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью.