Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Помоги Снеговику нарядить елку»

Казанцева Анна
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Снеговику нарядить елку»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать звуковой и грамматический строй речи

Развивающие :

- развивать у детей речь, способность отвечать на вопросы

Воспитывающие:

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу

Методы и приемы:

• словесный

• наглядный

• практический

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помоги Снеговику нарядить елку“» размещена в разделах

Оборудование, наглядный материал: снежки для игры, льдинка с заданием, аудиозапись музыкальной игры, новогодние игрушки, звезда, мишура, колпаки шарф и носы для снеговиков.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», беседа по теме «Новый год» наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия.

Входит в зал грустный снеговик, а в руках у него елка без игрушек.

Восп. -Здравствуйте мальчики! (мальчики машут рукой)

-Здравствуйте девочки! (девочки машут рукой)

-Здравствуйте те, кто сегодня выспался! (дети машут рукой)

-Здравствуйте те, у кого сегодня чудесное настроение! (дети машут рукой)

-Здравствуйте, все те, кто сегодня пришел (машут всем остальным).

Ночью была вьюга, дул сильный ветер. Он сорвал с моей Ёлочки все игрушки и раскидал их. Я очень расстроился и грущу. Вы поможете мне найти все игрушки, украсить нашу ёлочку? (дети отвечают)

Чтобы игрушки все собрать, надо выполнить четыре сложных задания. Мы справимся? (Да) Спасибо вам! Возьмитесь за меня и закройте глаза: - «1,2,3,4,5 начинаем колдовать!» (звучит нежная волшебная музыка, дети открывают глаза и видят волшебные льдинки)

1 зад. Восп. А где же у нас цифра 1? (дети находят и показывают). Чтобы выполнить первое задание – мы должны одеть, волшебные, ботиночки и поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Только будьте очень внимательные (дети одевают ботинки идут по льдинкам и отгадывают словечки)

Загадки:

В лесу родилась елочка, Она перед тобой. Верхушку мы украсили красивою … (Звездой)

Льется он с макушки, Намочить не может Трогает игрушки Новогодний … (Дождик)

Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные… (игрушки)

Круглый, словно мячик, Светит как фонарик, Только он не скачет — Очень хрупкий … (Шарик)

Нашу елочку украсят Новогодние шары, Бусы, яркие гирлянды, Не хватает… (Мишуры)

Молодцы справились, вот мы и колокольчики нашли, скорей давайте украсим ими елку. Ой как елка у нас похорошела!

Смотрите, что здесь! (дети украшают елку и находят под елкой санки со снежками).

А давайте с вами поиграем в снежки, может и цифру 2 найдем!

(Игра попади в цель дети встают в лини берут по 2 снежка и кидают их в корзину, на одном снежке приклеена цифра 2)

2. задание

Молодцы! Ой, какие вы меткие. Вот мы и нашли второе задание. Чтобы с ним справиться нам помогут волшебные накидки (Одевают). Вставайте в круг, игра называется «Назови ласково» Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.

Зима – зимушка Горка - горочка

Санки - саночки Снег - снежок

Лёд – ледок Снеговик - снеговичок

Ветер – ветерок Льдина – льдинка

Шапка – шапочка Мороз – морозец

Восп: Какие вы молодцы, как много вы знаете ласковых слов!

Воспитатель: - Ребята! Снежки такие холодные, и вы, наверное, замёрзли. Давайте согреемся!

И выполним третье задание. Повторяйте слова и движения за мной.

3 задание.

Физминутка: !Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по кругу)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами вокруг себя)

Птичек крошками кормили,

(взмахи рук имитируя горку)

С горки мы потом катались,

(наклоны в стороны)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пошли…. Ой мы шарики нашли.

(Дети увидели шарики)

Молодцы у нас получилось, вот мы и шарики нашли, скорее к елке. (вешают на елку). Какая елка у нас красавица, у меня уже появляется настроение.

Вот скажите мне, а какое сейчас время года? (Зима)

А как ты догадался? (ответы)

И погода зимой какая? (морозная, холодная)

А зимой, какие идут осадки? (снег)

А что можно сделать из снега? (ответы)

4 задание (Аппликация)

Вот мы елочку нарядим, и вы уйдете, а я опять останусь один. И мне снова станет очень грустно.

(Чешет голову и вытаскивает снежинку с заданием под цифрой четыре)

Ой, я что-то нашел, а вот и четвертое задание! А с этим заданием нам не справиться без волшебного колпачка. Он нам поможет, и подскажет, что делать дальше. А я уже знаю!

Давайте вы для меня сделаете друзей снеговиков? Вы согласны? (ответы)

А из чего мы их можем сделать, у нас снега нет? (ответы)

Подходите к столу и посмотрите, из чего мы можем сделать снеговиков?

(перечисляют все, что лежит на столе. Картон, ватные диски, клей, ватные палочки)

Садитесь за стол, спинка прямая. (выполняют аппликацию из подручного материала)

Молодцы! Какие у вас снеговики получились красивые, покажите друг другу, и мне так очень они понравились.

Посмотрите, что-то тут еще лежит? (находят звезду)

Как вы хорошо справились с этим заданием, молодцы! Смотрите мы нашли звезду. Давайте скорее, оденем ее на нашу елочку.

Мне кажется, что мы все игрушки собрали! Ёлочка нарядная, но почему мне всё ещё чуть, чуть грустно. Как можно меня развеселить? (ответы)

А давайте вокруг елочки проведем хоровод.

Рефлексия музыкальный хоровод вокруг елочки

Воспитатель: Молодцы, ребята я так счастлив и давайте поделимся этим со всеми! Что бы вы пожелали всем гостям в этом году? Какие замечательные слова вы сказали. И я вам желаю, чтобы ваши желания и мечты, непременно исполнились в новом году. А какой новый год без подарочков? От меня снеговика вам небольшой подарочек. (Достает из волшебной конфеты, и раздает детям).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Снеговику нарядить елку»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Помоги Снеговику нарядить елку»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД