Казанцева Анна
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Снеговику нарядить елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать звуковой и грамматический строй речи
Развивающие :
- развивать у детей речь, способность отвечать на вопросы
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу
Методы и приемы:
• словесный
• наглядный
• практический
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помоги Снеговику нарядить елку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Оборудование, наглядный материал: снежки для игры, льдинка с заданием, аудиозапись музыкальной игры, новогодние игрушки, звезда, мишура, колпаки шарф и носы для снеговиков.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», беседа по теме «Новый год» наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия.
Входит в зал грустный снеговик, а в руках у него елка без игрушек.
Восп. -Здравствуйте мальчики! (мальчики машут рукой)
-Здравствуйте девочки! (девочки машут рукой)
-Здравствуйте те, кто сегодня выспался! (дети машут рукой)
-Здравствуйте те, у кого сегодня чудесное настроение! (дети машут рукой)
-Здравствуйте, все те, кто сегодня пришел (машут всем остальным).
Ночью была вьюга, дул сильный ветер. Он сорвал с моей Ёлочки все игрушки и раскидал их. Я очень расстроился и грущу. Вы поможете мне найти все игрушки, украсить нашу ёлочку? (дети отвечают)
Чтобы игрушки все собрать, надо выполнить четыре сложных задания. Мы справимся? (Да) Спасибо вам! Возьмитесь за меня и закройте глаза: - «1,2,3,4,5 начинаем колдовать!» (звучит нежная волшебная музыка, дети открывают глаза и видят волшебные льдинки)
1 зад. Восп. А где же у нас цифра 1? (дети находят и показывают). Чтобы выполнить первое задание – мы должны одеть, волшебные, ботиночки и поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Только будьте очень внимательные (дети одевают ботинки идут по льдинкам и отгадывают словечки)
Загадки:
В лесу родилась елочка, Она перед тобой. Верхушку мы украсили красивою … (Звездой)
Льется он с макушки, Намочить не может Трогает игрушки Новогодний … (Дождик)
Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные… (игрушки)
Круглый, словно мячик, Светит как фонарик, Только он не скачет — Очень хрупкий … (Шарик)
Нашу елочку украсят Новогодние шары, Бусы, яркие гирлянды, Не хватает… (Мишуры)
Молодцы справились, вот мы и колокольчики нашли, скорей давайте украсим ими елку. Ой как елка у нас похорошела!
Смотрите, что здесь! (дети украшают елку и находят под елкой санки со снежками).
А давайте с вами поиграем в снежки, может и цифру 2 найдем!
(Игра попади в цель дети встают в лини берут по 2 снежка и кидают их в корзину, на одном снежке приклеена цифра 2)
2. задание
Молодцы! Ой, какие вы меткие. Вот мы и нашли второе задание. Чтобы с ним справиться нам помогут волшебные накидки (Одевают). Вставайте в круг, игра называется «Назови ласково» Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
Зима – зимушка Горка - горочка
Санки - саночки Снег - снежок
Лёд – ледок Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок Льдина – льдинка
Шапка – шапочка Мороз – морозец
Восп: Какие вы молодцы, как много вы знаете ласковых слов!
Воспитатель: - Ребята! Снежки такие холодные, и вы, наверное, замёрзли. Давайте согреемся!
И выполним третье задание. Повторяйте слова и движения за мной.
3 задание.
Физминутка: !Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по кругу)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами вокруг себя)
Птичек крошками кормили,
(взмахи рук имитируя горку)
С горки мы потом катались,
(наклоны в стороны)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пошли…. Ой мы шарики нашли.
(Дети увидели шарики)
Молодцы у нас получилось, вот мы и шарики нашли, скорее к елке. (вешают на елку). Какая елка у нас красавица, у меня уже появляется настроение.
Вот скажите мне, а какое сейчас время года? (Зима)
А как ты догадался? (ответы)
И погода зимой какая? (морозная, холодная)
А зимой, какие идут осадки? (снег)
А что можно сделать из снега? (ответы)
4 задание (Аппликация)
Вот мы елочку нарядим, и вы уйдете, а я опять останусь один. И мне снова станет очень грустно.
(Чешет голову и вытаскивает снежинку с заданием под цифрой четыре)
Ой, я что-то нашел, а вот и четвертое задание! А с этим заданием нам не справиться без волшебного колпачка. Он нам поможет, и подскажет, что делать дальше. А я уже знаю!
Давайте вы для меня сделаете друзей снеговиков? Вы согласны? (ответы)
А из чего мы их можем сделать, у нас снега нет? (ответы)
Подходите к столу и посмотрите, из чего мы можем сделать снеговиков?
(перечисляют все, что лежит на столе. Картон, ватные диски, клей, ватные палочки)
Садитесь за стол, спинка прямая. (выполняют аппликацию из подручного материала)
Молодцы! Какие у вас снеговики получились красивые, покажите друг другу, и мне так очень они понравились.
Посмотрите, что-то тут еще лежит? (находят звезду)
Как вы хорошо справились с этим заданием, молодцы! Смотрите мы нашли звезду. Давайте скорее, оденем ее на нашу елочку.
Мне кажется, что мы все игрушки собрали! Ёлочка нарядная, но почему мне всё ещё чуть, чуть грустно. Как можно меня развеселить? (ответы)
А давайте вокруг елочки проведем хоровод.
Рефлексия музыкальный хоровод вокруг елочки
Воспитатель: Молодцы, ребята я так счастлив и давайте поделимся этим со всеми! Что бы вы пожелали всем гостям в этом году? Какие замечательные слова вы сказали. И я вам желаю, чтобы ваши желания и мечты, непременно исполнились в новом году. А какой новый год без подарочков? От меня снеговика вам небольшой подарочек. (Достает из волшебной конфеты, и раздает детям).