Папки-передвижки

Помочь поверить в себя: как в столичных семейных центрах работают с детьми-инвалидами

Департамент труда и социальной защиты
Помочь поверить в себя: как в столичных семейных центрах работают с детьми-инвалидами
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Специалисты городских семейных центров всегда готовы оказать комплексную психологическую помощь: провести индивидуальные и групповые консультации. Более 400 семей, где есть дети с инвалидностью, воспользовались такой возможностью в 2021 году. Почему ребятам так важна эмоциональная поддержка, рассказала психолог семейного центра «Хорошевский» Елизавета Мордвишова.

В центр за психологической помощью обратилась Юлия, мама двенадцатилетнего Стаса. Ее беспокоило, что сын в последнее время сильно изменился: стал замкнутым, агрессивным, упрямым и раздражительным.

Публикация «Помочь поверить в себя: как в столичных семейных центрах работают с детьми-инвалидами» размещена в разделах

«Весь день проводит за компьютером или в телефоне. Даже на реабилитацию ехать не хочет. А это так важно. У Стаса ДЦП», – рассказала специалистам Юлия.

Учеба давалась мальчику нелегко, плюс много сил отнимало лечение и реабилитация. Времени на игры и общение со сверстниками совсем не оставалось. К тому же Стас страдал от эмоциональных перепадов, отношения с мамой в последнее время совсем не складывались.

«Работа с психологом помогла мальчику снизить уровень тревоги и агрессии, улучшились взаимоотношения с матерью. Юлия наконец смогла принять болезнь сына, пересмотреть свою жизнь, ценности и перспективы. Эти изменения очень помогли Стасу научиться жить со своими ограничениями. Психологически правильный настрой матери стал для него мощным ресурсом, неким ориентиром на пути развития», – рассказывает Елизавета.

Юлия предоставила Стасу больше возможностей для проявления самостоятельности и принятия решений. Был скорректирован график лечебных и реабилитационных мероприятий для того, чтобы у него появилось свободное время. Теперь у Стаса есть друг и новое увлечение: он посещает шахматный клуб. Занятия помогли подростку почувствовать уверенность в собственных силах и адекватно воспринимать неудачи – не каждый бой можно выиграть. Жизнь ребенка стала наполнена интересными событиями и положительными эмоциями.

«Чувство вины, страх за жизнь и здоровье ребенка с инвалидностью часто приводят к гиперопеке со стороны родителей. Стараясь оградить его от травм, разочарований и ошибок, взрослый ограничивает самостоятельность, подавляет инициативу. Со временем ребенок начинает воспринимать себя ни на что неспособным, возникает ощущение неполноценности, и он становится зависимым от взрослых как в физическом, так и в эмоциональном плане», – говорит психолог.

Родителям в помощь

Примите ребенка таким, какой он есть.

Детям нужно дать понять, что их любят просто за то, что они есть. Безусловная любовь, принятие и вера родителей – лучшее лекарство.

Доверительное общение.

Позвольте открыто с вами говорить о своей болезни, о переживаниях, мыслях и чувствах.

Создайте ситуацию успеха.

Чтобы принять себя, необходимо стабилизировать самооценку. Повысить ее можно, находясь как можно чаще в ситуации успеха. Предоставьте ребенку возможность проявить инициативу и самостоятельность. Радуйтесь вместе с ним его победам и достижениям, большим и маленьким.

Хвалите и поддерживайте.

Ставьте перед ребенком реальные, разумные цели и обязательно хвалите за проявленные усилия. Чтобы он ощутил уверенность в себе, важно его поддержать: «Ты сегодня хорошо потрудился», «Не все получается с первого раза», «Не сдаваться – твоя лучшая черта», «Я в тебя верю», «Я тебя люблю».

Развивайте коммуникативные навыки.

Помогите ему стать интересным собеседником. Побуждайте ребенка развиваться и узнавать новое. Чаще общайтесь, стимулируйте высказывать свою точку зрения. Это может быть обсуждение просмотренного фильма, прочитанной книги, спектакля. А может, вы побывали на интересном мероприятии?

Стимулируйте общение со сверстниками.

Чаще бывайте на детской площадке, в парке, посещайте массовые мероприятия. С учетом физических возможностей подберите кружок или секцию. Можно познакомиться с соседями, у которых есть дети, и ходить друг к другу в гости. Современные подростки часто общаются в интернете и в социальных сетях. Возможно, ваш подросток захочет вести свою страничку и у него появятся подписчики. На специальных форумах родители детей с инвалидностью знакомятся, организуют совместные прогулки, поездки на природу, походы в гости.

Научите подростка видеть свой собственный потенциал.

Помогите сознавать свои плюсы и пробовать новое. Обратите внимание ребенка на то, что он уже умеет, чего достиг, что у него получается лучше всего. Подчеркивайте качества и черты характера, которые вы в нем цените (доброта, отзывчивость, справедливость, смелость, трудолюбие, упорство, честность и т. д.).

Помогите подростку найти дело по душе.

Важно увидеть способности ребенка, помочь ему их раскрыть. А что нравится вашему ребенку? Спорт, вокал, музыка, рисование или цветоводство? А возможно, его увлекает какая-то наука или он любит читать стихи или танцевать?

Мотивация на достижения или безграничные возможности.

Расскажите подростку о том, что среди людей с инвалидностью есть очень много талантливых и волевых людей: бизнесмены, спортсмены, актеры, художники, музыканты. Вот некоторые из них: Людвиг Ван Бетховен, Луи Брайль, Стивен Уильям Хокинг, Ник Вуйчич, Эрик Вайхенмайер, Андреа Бочелли, Стиви Уандер, Александр Русляков, Мариуш Кедзерский, Михаил Асташов, Дмитрий Кокарев, Михалина Лысова, Виктория Потапова, Диана Гурцкая, Юлия Самойлова, Даниил Плужников.

Если вы не знаете, как принять диагноз ребенка и как помочь подростку морально справиться с тяжелым заболеванием, обратитесь к специалисту. Опытные и квалифицированные сотрудники столичных семейных центров окажут профессиональную помощь детям и взрослым.

Дополнительно

Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое. При необходимости оказывается адресная помощь: выдаются социальные электронные сертификаты на продукты, одежду и бытовую технику.

Также на базе столичных семейных центров созданы службы медиации, которые готовы принимать граждан по таким спорным проблемам, как детско-родительские отношения; межличностные, семейные и супружеские конфликтные ситуации; вопросы, связанные с бракоразводными процессами.

Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Мое хобби-для себя и для друзейМое хобби-для себя и для друзей Рискуя быть навязчивой, хочу в очередной раз поделиться с Вами, мои дорогие друзья, своим хобби, т. е. любимым делом. Оно для меня как глоток.

Фотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидамиФотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидами Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами. Людмила Александровна известная в Аскизе, как социальный психолог при АНО ЦСО.

Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себяИстории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Где работают лошадки?»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Где работают лошадки?» Данный мастер-класс может быть интересен педагогам и родителям для формирования конструктивных навыков и совершенствования навыков работы.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Помочь поверить в себя: как в столичных семейных центрах работают с детьми-инвалидами
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помочь поверить в себя: как в столичных семейных центрах работают с детьми-инвалидами» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД