Бурдикова Дарья Александровна
Ползание-лазание. Игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
1. Кошечка крадется
Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется, затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.
2. Собачка
Цель: Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха.
Материал: Игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие.
Публикация «Ползание-лазание, Игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает». Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав». Ползание можно усложнить переползанием через бревно.
3. Собираем шарики
Цель: Развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.
Материал: Цветные шарики разных цветов и размеров.
Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку, которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые, или только маленькие шарики и т. д.
4. В воротца
Цель: совершенствование у детей навыка ползания, побуждение их к этому движению.
Атрибуты и оборудование игры: стульчики, дуговые воротца, мячи, корзина для мячей
Ход игры: Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга (воротца). Дальше на расстоянии 2 м находится корзина с мячом. Воспитатель предлагает детям на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, встать и бросить его в корзину.
5. Доползи до погремушки
Цель: Упражнение детей в ползании по прямой, содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование игры: стульчики, погремушки
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, на расстоянии 2,5 – 3м от них лежат погремушки. Педагог поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место.
Указания к игре: Когда дети научатся ловко ползать, рекомендуется положить 3 – 4 погремушки: тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.
6. Обезьянки
Цель: Развитие у детей навыка лазания, чувства равновесия; содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование игры: лесенка – стремянка, стулья
Ход игры: Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки – стремянки (или гимнастической стенки). Педагог говорит, что сегодня они будут учиться лазить, как обезьянки, и предлагает двум детям забраться по лесенке на несколько ступенек (4 - 5) и спуститься.
Правила: Лазать можно любым способом: приставным и попеременным шагом. Следить, чтобы во время лазанья, ребенок не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой. Нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.
7. Наседка и цыплята
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
8. Кошка и мышки
Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
9. Щенок
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.
Ход занятия:
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.
10. Мишки идут по дорожке
Цель: Упражнение детей в ползании, содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование игры: шнуры или палки, дуговые воротца
Ход игры: Из шнура или длинных палок прокладывают 5 – 7 дорожек. Дети в роли мишек ползут по-медвежьи (на ступнях и ладонях) каждый по своей дорожке. В конце стоят воротца (мишкина берлога, дети проползают в воротца (мишки спрятались в берлогу)