Елена Шапошниченко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Польза овощей и фруктов для человека»
Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.
Познакомить детей с приготовлением полезного блюда для праздничного стола.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Польза овощей и фруктов для человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Продолжать формировать представления детей о фруктах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор говорит, что надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне стало только хуже. Что же мне делать?».
Воспитатель: ребята, правильно ли Незнайка составил меню?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он ест продукты, которые вредят здоровью.
Воспитатель: Давайте поможем выбрать для него полезные продукты. А для этого мы должны выполнить задания. Кто-то кажется стучит в дверь. Здравствуйте, доктор!
Доктор: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам не с пустыми руками. А для того, чтобы узнать, что я вам принес, вы должны отгадать загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Фрукт как сабля изогнулся,
Жёлтым боком повернулся.
В Африке им постоянно
Лакомятся обезьяны. (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Если высушить меня,
То изюмом стану я,
Любят все – и стар и млад
Черный, сладкий (виноград)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей сочной,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень! (Лимон)
Доктор: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А как одним словом все это можно назвать? Правильно: фрукты. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.
Доктор: А вы знаете для чего нам витамины?
Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: в каких фруктах можно найти этот витамин?
Доктор: в бананах, яблоках.
Воспитатель: для чего на нужен витамин «В»?
Доктор: Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, винограде.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о витамине «С»?
Доктор: Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь. Прячется в апельсине, лимоне, сливе.
Воспитатель: большое спасибо, доктор! Теперь- то мы с легкостью справимся с заданиями и поможем Незнайке составить правильное меню.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.
(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)
Воспитатель показывает поднос с фруктами.
Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, будем выполнять движения.
Динамическая пауза «Фруктовый сад»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Груши, яблоки и сливы,
Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Задание «Фруктовый сок»
Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.
Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».
Яблоко – яблочный сок
Груша – грушевый сок
Персик – персиковый сок
Апельсин – апельсиновый сок
Банан – банановый сок
Ананас – ананасовый сок
Мандарин – мандариновый сок
Абрикос – абрикосовый сок
В ходе игры воспитатель задаё т дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т. д.) Какое варенье получится (название? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Задание. Игра «Угадай фрукт»
Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю :
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)
Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!
Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Опиши фрукт, который ты попробовал:
- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?
- Какой вкус у этого фрукта?
- Какого цвета этот фрукт?
Рефлексия