Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека» (3 фото)

Елена Шапошниченко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Польза овощей и фруктов для человека»

Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.

Познакомить детей с приготовлением полезного блюда для праздничного стола.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Польза овощей и фруктов для человека“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления детей о фруктах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор говорит, что надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне стало только хуже. Что же мне делать?».

Воспитатель: ребята, правильно ли Незнайка составил меню?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он ест продукты, которые вредят здоровью.

Воспитатель: Давайте поможем выбрать для него полезные продукты. А для этого мы должны выполнить задания. Кто-то кажется стучит в дверь. Здравствуйте, доктор!

Доктор: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам не с пустыми руками. А для того, чтобы узнать, что я вам принес, вы должны отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

                       Этот фрукт на вкус хорош,

                       И на лампочку похож. (Груша)

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

Лакомятся обезьяны. (Банан)

                       С оранжевой кожей,

                       На мячик похожий,

                       Но в центре не пусто,

                       А сочно и вкусно. (Апельсин)

Если высушить меня,

То изюмом стану я,

Любят все – и стар и млад

Черный, сладкий (виноград)

                       Он почти как апельсин,

                       С толстой кожей сочной,

                      Недостаток лишь один –

                      Кислый очень-очень! (Лимон)

Доктор: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А как одним словом все это можно назвать? Правильно: фрукты. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.

Доктор: А вы знаете для чего нам витамины?

Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель: в каких фруктах можно найти этот витамин?

Доктор: в бананах, яблоках.

Воспитатель: для чего на нужен витамин «В»?

Доктор:  Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, винограде.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о витамине «С»?

Доктор: Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь. Прячется в апельсине, лимоне, сливе.

Воспитатель: большое спасибо, доктор! Теперь- то мы с легкостью справимся с заданиями и поможем Незнайке составить правильное меню.  

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, будем выполнять движения.

Динамическая пауза «Фруктовый сад»

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Задание «Фруктовый сок»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаё т дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т. д.) Какое варенье получится (название? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Задание. Игра «Угадай фрукт»

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю :

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Опиши фрукт, который ты попробовал:

- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

- Какой вкус у этого фрукта?

- Какого цвета этот фрукт?

Рефлексия

Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»
Фото «Польза овощей и фруктов для человека»
Конспект занятия в старшей группе на тему - фото
Публикации по теме:

«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов -В листопаде,яркое, Что за чудо?-спросим- -На дары богатое Время года осень! Н. Летошко С наступлением осени в садах и огородах поспевает.

«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.

Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов)Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов) Каждый год, осенью, в нашей группе проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Все работы интересные и каждая по-своему уникальна. Дети.

Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов»Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов» ГБДОУ детский сад 76 Приморского района СПб. Воспитатель Дородных А. С. Заглянула осень в гости в детский сад Золотом багряным удивив.

Фотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей и фруктовФотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей и фруктов В нашей группе реализуется проект «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».Одной из форм взаимодействия с семьёй является совместная.

Конспект ОД по аппликации «Половинки фруктов и овощей» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по аппликации «Половинки фруктов и овощей» с детьми второй группы раннего возраста Программные задачи: дать представления о фруктах и овощах; вызвать желание помочь зайчику; продолжать учить детей составлять образ предмета.

Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктовМастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группеМастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группе Мастер – класс на тему «Дары Осени» Провела: Воспитатель Андрианова Татьяна Сергеевна Цели: - закреплять знания об овощах и фруктах, времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД