Светлана Кушу
Конспект НОД по аппликации «Полёт в космос» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Полёт в космос»
по аппликации
Выполнила
воспитатель младшей группы :
Кушу Светлана Казбековна
Дата проведения: 12.04.2021г.
Задачи:
Образовательные:
-Дать знания о празднике «День космонавтики»;
- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.
Развивающие:
- активизация словаря;
- учить детей правильно держать ножницы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Полёт в космос“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- учить наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к космосу.
Материалы и оборудование: картон черного цвета, шаблоны космического корабля, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клей, кисточки «щетина», салфетки, подносы.
Предварительная работа: беседа «Что такое космос?»; чтение художественной литературы про космос; рассмотрение иллюстраций о космосе.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? Сегодня в нашей стране праздник – 12 апреля. В это день человек впервые отправился в космос. Вы знаете, как называют человека, которого отправляют в космос?
Дети: космонавт.
Воспитатель: а вы знаете, как звали первого космонавта?
Дети: нет.
Воспитатель: первого космонавта звали Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2) На чем же он отправился в космос, кто знает?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: молодцы. В полет Юрий Гагарин отправился на космическом корабле, под названием «Восток-1». (слайд 3) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Так он смог в космосе увидеть целую планету Земля и убедится, в том, что она какой формы? (слайд 4)
Дети: круглой.
Воспитатель: молодцы. Так же планета Земля не однотонная, а какая?
Дети: разноцветная; желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель: что же обозначают цвета, кто может назвать?
Дети: синяя – вода, желтый – песок, зеленый – лес.
Воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы увидеть космос, можно посетить Планетарий, который находится у нас в столице – Москве. В нем много интересного. Сегодня я предлагаю вам отправится в космос. Готовы отправится в космос?
Дети: да.
Воспитатель: а что нам для этого понадобится?
Дети: космический корабль.
Физкультминутка «Космос» (слайд 6)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: молодцы, хорошо старались. Посмотрите, у меня на подносе есть заготовки космического корабля, который мы будем собирать:
– выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты (слайд 7);
– приклеиваем детали;
– приклеиваем иллюминатор.
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Далее воспитатель перечисляет порядок действий.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а в космосе, кроме космических кораблей, что еще есть?
Дети: планеты и звезды, спутники.
Воспитатель: правильно, молодцы. Есть звёзды разного размера, предлагаю вам вырезать звезды и приклеить в хаотичном порядке. Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас получились космические корабли.
Все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.
Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы и космические корабли у вас красивые и аккуратные получились. Какая работа вам понравилась больше всего? А какая меньше всего и почему?
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? 12 апреля – первый полет человека в космос.
- Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.
- На чем он отправился в космос? На космическом корабле «Восток-1».
Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!