Людмила Капранова
Интегрированное занятие «Полет на ракете» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по
развитию речи для детей первой младшей группы. «Полет на ракете».
Цель:
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет).
Программное содержание:
Развивать у детей речь, внимание.
Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Развивать умение повторять звуки, фразы вслед за воспитателем.
Помочь детям в определении местоположения объекта: «высоко» - «низко», «впереди» - «сзади».
Публикация «Интегрированное занятие „Полет на ракете“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта «далеко» - «близко».
Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; уточнять представление как они говорят; угадывать животное по описанию.
Закреплять знание основных цветов.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, создать положительный настрой.
Материалы и оборудование:
Детские стульчики желтого, красного и зеленого цвета.
Звезды из ватмана разной формы и размера.
Фигурки животных: курочки, цыплёнка, зайчика, лошадки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, какое замечательное утро сегодня! Облаков нет, солнышко светит, ласкает нас своими лучиками! Давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим хорошим настроением! Молодцы, как приятно на вас смотреть - дружные, веселые! Напомните мне, пожалуйста, а когда солнышко устает и потихонечку начинает опускаться все ниже и ниже, какое время суток наступает?
Ребята: - Вечер, ночь! – отвечают хором.
Воспитатель: - Верно, сначала вечер, затем – ночь. Кто из вас наблюдал на тёмном небе яркие белые точечки и что это за точки?
Ребята: - Это звёздочки!
Основная часть.
Воспитатель: - А как мы можем добраться, или хотя бы приблизиться к ним? На чем мы готовы полететь в путешествие?
Ребята: - На ракете! – отвечают хором.
Построим мы корабль космический
И к звездам дальним полетим,
Цветные стульчики технически
Сейчас в ракету превратим!
Поставим желтый стул — вот тут
Он будет – нос ракеты нашей,
За ним – зеленые пойдут
Здесь сядет экипаж бесстрашный!
Затем два стула - красных
Поставим мы не зря
Огня выход опасный
Идет из хвоста корабля!
Воспитатель: - Давайте возьмём с собой в полет кого-нибудь из игрушек? Тем более, кое кто уже сильно проситься с нами! (Воспитатель показывает ребятам курочку с цыпленком).
- Изобразите голосом, как курочка говорит? А теперь цыпленок?
Ребята: -Ко-ко-ко! Пи-пи-пи! - хором отвечают.
Курочка – ко-ко-ко-ко,
Полечу я высоко!
С собой возьму дитенка
Пушистого цыпленка!
Воспитатель: Ребята, еще с нами очень хочет полететь лошадка (показывает игрушку лошадка). И жеребенок просится с мамой! Возьмем его тоже с собой? Как лошадка нас просит?
Ребята: - Иго-го, иго-го, - отвечают. - Конечно возьмем!
Иго- го зовет лошадка
Жеребенка своего
Ножки быстры
Шерстка гладка
Слышно стук копыт – цок, цок!
Воспитатель: - Только давайте вместе с лошадками побегаем, а то полет у нас долгий…
Ребята бегают одну минуту, имитируя лошадку (с подскоками).
Воспитатель просит ребят остановиться и прислушаться…
Воспитатель: - Опять с нами кто -то хочет полететь! Кто -то серенький, с длинными ушками и маленьким хвостиком. (Показывает игрушку зайчика).
Ребята: - Это зайчик! Мы его тоже возьмём!
Воспитатель: - Конечно возьмем, но сначала зайчику нужно тоже размяться!
По просьбе воспитателя, дети, с удовольствием, начинают прыгать, как зайчики!
Зайчишка прыгает – прыг, скок
На солнечной полянке
Раз - прыжок и два – прыжок-
Перепрыгнул ямку!
Воспитатель: - Какая замечательная команда у нас подобралась! Давайте вместе вспомним, кого же мы взяли в полет на наш звездный корабль?
Ребята называют:
Курочка ко-ко-ко,
Цыпленок пи-пи-пи,
Лошадка – иго-го,
Жеребенок – быстрые ножки,
Зайчишка – прыг-скок!
Воспитатель: - Наши зверушки – маленькие, сядут вперед, на стульчики. А мы с вами сядем позади них. Не забываем пристегнуться ремнями безопасности (воспитатель имитирует щелчок ремня). Ребята повторяют имитацию – «чик- чик».
Уже объявлена посадка
Включился стартовый отсчет.
Мы мчимся к звездочкам, ребятки,
Как интересен наш полет!
Но уже скоро, к нашим мамам
Вернет нас быстрый звездолет!
Воспитатель вместе с ребятами имитирует гул двигателя: - У-у-у-у-у-у!
Все вместе (по просьбе воспитателя) встают со стульчиков, начинают ходить по группе, имитирую полет ракеты (ручки в стороны – «крылья ракеты», ходьба, с небольшими наклонами вправо, влево).
Воспитатель: - Посмотрите, какие звездочки нас встречают! (Необходимо заранее, высоко, развесить звездочки – разные по форме и размеру). Пока дети рассматривают звезды, обратить их внимание, какие звездочки разные, но все очень красивые! Как они находятся высоко, не дотянуться! И как звезды от нас - далеко, не дотронуться, а мы друг к другу - близко, рядом, даже можем дотронуться до каждого и обнять!
Далее воспитатель объявляет, что полет подходит к концу и пора возвращаться! Дети садятся снова на стульчики. «пристегиваются» и все снова имитируют гул работающего двигателя! (У-у-у-у-у-у).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, понравился вам полет на нашей чудо – ракете?
Ребята весело отвечают: - Да!
Воспитатель просит назвать цвета стульчиков, из которых была построена наша ракета. (Желтый, зеленый, красный).
Еще раз просит назвать зверят, которых мы брали в полет.
Где сидели наши гости? (Впереди).
Где сидели мы? (Сзади них).
Где находятся звезды? (Очень далеко, очень высоко).
А где находились мы? (Ниже них, близко друг другу).
А теперь пойдемте, вместе построим ракету для наших зверят из цветных кирпичиков и кубиков! Дети, с большим удовольствием, идут строить!