Ольга Задорожная
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр по детскому экспериментированию»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Лучший центр по детскому экспериментированию»
1. Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Лучший центр по детскому экспериментированию» организуется и проводится в МБ ДОУ «Детский сад №117» в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Лучший центр по детскому экспериментированию“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Целями и задачами смотра-конкурса являются :
• совершенствование работы педагогов ДОУ по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
• создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;
• выявление творческого подхода к созданию условий для детского экспериментирования в группах ДОУ;
• пропаганда передового опыта в организации центров экспериментирования в ДОО;
• просвещение родителей по вопросам развития детского экспериментирования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Сроки проведения смотра-конкурса :
3.1. Смотр-конкурс проводится с 05.11.2018 по 19.11.2018г.
3.2. Подведение итогов смотра-конкурса 19.11.2018г. Награждение победителей состоится на педагогическом совете № 2.
4. Участники конкурса
Участниками смотра-конкурса являются воспитатели всех возрастных групп ДОУ
5. Критерии оценки
№ Содержание Баллы
1 Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы 1-3 балла
2 Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра 1-3 балла
3 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом 1-3 балла
4 На6личие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки 1-3 балла
5 Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) 1-3 балла
6 наличие методической литературы по организации детского экспериментирования; 1-3 балла
7 наличие и надлежащее оформление документации: план работы с детьми, конспекты непрерывной образовательной деятельности, журналы наблюдений, правила поведения в уголке экспериментирования, правила техники безопасности и т. д. ; 1-3 балла
8 Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа,
художественное оформление и т. д.) 1-3 балла
9 Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей 1-3 балла
10 Наличие информационных материалов для родителей по вопросам познавательного развития детей. 1-3 балла
1 балл - имеется в наличии;
2 балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3 балла - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
6. Жюри конкурса
В состав жюри вошли:
1. ФИО – заведующая МБ ДОУ;
2. ФИО – старший воспитатель;
3. ФИО – воспитатель;
4. ФИО – воспитатель;
5. ФИО – педагог-психолог.
7. Подведение итогов и награждение победителей.
7.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
7.2. Информация о конкурсе будет размещена на сайте МБ ДОУ «Детский сад №117».