Валентина Отмахова
Положение о написании конспекта.
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками Центра «Детство».
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с проектом ФГТ (федеральными государственными требованиями).
Публикация «Положение о написании конспекта,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами учебно-воспитательного отдела.
1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов педагогов учебно-воспитательного отдела осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Цели установления единых требований
к написанию и оформлению конспектов.
2.1. Повышение методической грамотности педагогов.
2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации проекта ФГТ.
3. Общие требования к написанию конспекта.
3.1. Схема написания конспекта занятия и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.
3.2. В ходе написания конспекта занятия педагогическому работнику необходимо:
- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;
- сформулировать цели и задачи занятия;
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)
3.3 В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель, программное содержание, интеграцию образовательных областей, словарную работу, предварительную работу, материалы и оборудование, форму проведения занятия.
-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.
-Тема занятия пишется кратко.
-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
-Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).
- Указываются интегрируемые области. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.
-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.
-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.
-Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.
4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.
4.1 Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению.
Приложение №1
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникация»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
Программные задачи:
-Образовательные: учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
-Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега. (Пальцами рук)
-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество.
Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности. ….
Приложение №2
Требования к оформлению конспекта занятия
1. Оформление титульного листа.
• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1,27)
• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный)
Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 22 кегль, жирный)
• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 16 кегль, жирный)
• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, строкой ниже - год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный)
Приложение 2
ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,
подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
коррекционно-развивающей направленности
в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Зима пришла»
А. В. Петрова
воспитатель первой
квалификационной
категории
Йошкар-Ола
2013