Александра Никулина
Положение о мини-музее «Полочка народов мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о мини-музее «Полочка народов мира»
ГБ ДОУ НАО «ЦРР-ДС «Аннушка».
1. Общие положения :
1.1. Мини-музей - помещение (группа, часть комнаты, для размещения тематической коллекции экспонатов (игрушек, книг и др.)
Публикация «Положение о мини-музее „Полочка народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Подготовительная группа
- Положение конкурса. Образцы положений
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
1.2. Работа, проводимая в мини-музее, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в ДОУ программой.
1.3. Мини-музей комплектуется экспонатами при участии воспитателей, родителей воспитанников подготовительной группы №2.
2. Профиль музея:
2.1. Познавательный
2.2. Мини-музей занимает место на полке стеллажа в группе.
Состоит из:
•сувениров, магнитов, игрушек, привезенных детьми из разных стран;
•альбомов, книг, путеводителей, открыток с видами разных стран;
•картинок с изображением народных костюмов, жилищ, предметов быта разных стран.
3. Актуальность:
- данный проект (мини – музей «Полочка народов мира») позволит познакомить
дошкольников с основами музейной культуры, правилами поведения в музее,
национальными костюмами, культурой, архитектурой различных народов, а так же приобщить дошкольников к человеческим ценностями.
4. Цель:
- расширение у дошкольников представлений о жизни и быте различных народов,
населяющих нашу планету, посредством создания в группе экспериментального
мини-музея.
5. Задачи:
5.1. познакомить детей с культурой разных народов;
5.2. развивать представление о том, что все люди хотят жить в мире и согласии;
5.3. способствовать познавательному развитию, толерантности к людям других национальностей
5.4. способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской деятельности;
5.5. расширять словарный запас воспитанников;
5.6. содействовать укреплению связей с семьёй, посредством реализации мини-музея;
5.7. активизировать участие родителей в организации исследовательской деятельности детей.
6. Принципы организации музея:
-учёт возрастных особенностей детей;
-опора на интересы детей;
-наглядности;
-последовательности;
-сотрудничества и взаимоуважения.
7. Перечень видов деятельности:
7.1. рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением костюмов, архитектуры разных стран, знакомство с энциклопедической литературой;
7.2. коммуникативная деятельность: взаимодействие ребёнок-взрослый, ребёнок –
ребёнок;
7.3. познавательная деятельность: расширение представлений о различных
народах, посредством пополнения экспонатов музея;
7.4. изобразительная деятельность: рисунки;
7.5. чтение художественной литературы разных стран.
8. Организация работы в мини- музее.
8.1 Создание мини-музея является результатом творческой работы всех
заинтересованных лиц (педагогов, родителей воспитанников)
8.2. Организаторы мини-музея обязаны :
- принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность.
- изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую литературу.
8.3 Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями.
9. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов
9.1. Экспонаты, переданные в мини-музей родителями на время посещения
их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании работы мини- музея.