Анна Миллер
Положение о конкурсе «Организация жизненного пространства в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе
«Организация жизненного пространства детей»
1. Общие положения
Конкурс «Организация жизненного пространства детей» (далее - конкурс) на лучшую организацию развивающей среды в группах для детей проводится в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении: детского сада комбинированного вида № 99 (далее МБДОУ № 99). Конкурс проводится с 05.02.2014г. по 20.02.2014 г.
2. Цели и задачи:
Темочки:
1. Повысить профессиональный уровень педагогов дошкольных образовательных учреждений путем внедрения в практику работы новых методов и приемов, педагогических технологий, требования ФГОС ДО.
2. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников.
3. Создать современную предметно-развивающую среду с учетом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности детей.
3. Участники конкурса :
В конкурсе принимают участие все возрастные общеразвивающие и комбинированные группы МБДОУ № 99.
4. Порядок проведения конкурса
Организация жизненного пространства детей в группах МБДОУ № 99 оценивается жюри, которое выбирается на методическом мероприятии МБДОУ № 99. Оценка будет осуществляться по пятибалльной шкале по следующим показателям:
5 баллов - высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества.
4 балла - оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал выполнения данного раздела, отлажена система работы.
3 балла - достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.
2 балла - критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.
1 балл - низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, - это разновозрастная мебель. Мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу ставить ее по - разному. Хорошо, ели в группе есть уголок «взрослой» мебели – кухонный уголок, диван. Приблизив ребенка к позиции взрослого, педагог помогает малышу преодолеть чувство тревоги оттого, что всех детей забрали домой, а его нет. В такой обстановке время пролетает незаметно, и малыш не чувствует себя одиноким.
Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Для читающих детей подобраны книги с крупным шрифтом и простым текстом. Дети любят играть с водой и песком, уголок-лаборатория помогает им развивать любознательность, инициативность. Использование пиктограмм позволяет детям самостоятельно определять, как можно использовать тот или иной инвентарь. Принцип информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения и реализуемой педагогами программы. Важно «помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, перерастает» ее, постоянно меняется, становится другим в каждую минуту. Эффективная и безопасная организация самостоятельной деятельности воспитанников. Принцип вариативности, определяющегося видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.
Принцип комплексирования и четкого зонирования Создание предметно-развивающей среды с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии, со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Среда должна представлять единый комплекс различных модальностей, каждая из этих модальностей вносит свой вклад в построение среды. Принцип трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство. Обеспечение самовыражения воспитанников. Принцип педагогической целесообразности
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. Интерьер должен меняться, целесообразно ввести предметно-развивающую среду предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых.
Принцип открытости – закрытости. Дети приобщаются к миру прекрасного, они учатся слушать и различать звуки, наслаждаются красотой цветущих растений и при этом отдыхают. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа».
Принципы учета половых и возрастных различий детей. При создании среды педагоги учитывают возрастные особенности воспитанников, интересы. Наклонности мальчиков и девочек.
Творчество педагогов
Участие детей и родителей в создании развивающей среды
Другое (дополнительные баллы) :
Наличие плана развития предметно - развивающей среды на новый учебный год:
- Цель, задачи, результат развития предметно - развивающей среды на новый учебный год;
- Содержание по развитию предметно - развивающей среды актуально для данной возрастной группы.
4. Безопасность предметно - развивающей среды для пребывания ребё нка в группе:
- Отсутствие сломанных игрушек.
- Отсутствие мелкого игрового оборудования в группах раннего возраста.
- Отсутствие стеклянных предметов.
- Отсутствие сломанной мебели.
5. Подведение итогов конкурса
По итогам конкурса определяются 3 победителя, набравших наибольшее количество баллов. Все возрастные группы награждаются дипломами по одной из номинаций:
«Познавательно-творческий подход» (одна тема)
«Общаемся и развиваемся» (комуникация, социализация)
«Дизайн проект»
«Индивидуализация развивающей среды» (уединения, настроения и т. д.)
«Развивающее пространство» (схемы, чертежи, блоки и т. д.)
«Динамичность развивающей среды»
«Уникальность развивающей среды»
«Мастер – самоделкин»
«На все руки – мастер»
«Оригинальная идея»
Старший воспитатель по итогам конкурса оформляет презентацию.