Нина Левина
Полянка подснежников
▼ Скачать + Заказать документы
Полянка подснежников
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Левиной Нины Михайловны,
музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 39 г. Апшеронск
Задачи:
- образовательные
побуждать узнавать предметы природы в музыкальных образах;
учить замечать выразительные средства музыкального произведения;
формировать умение петь протяжно;
- развивающие
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
продолжать развивать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки;
Публикация «Полянка подснежников» размещена в разделах
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
- воспитательные
воспитывать бережное отношение к краснокнижным первоцветам;
воспитывать коммуникативные качества.
Пособия и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись, костюм сороки, сачок, объемные цветы.
Методы и приемы:
- наглядные: слуховая наглядность, слайды, персонаж;
- словесные: беседа, вопросы;
-практические: танцевально-игровое творчество, ритмические движения по показу, пение.
Ход развлечения:
Слайд. Солнце
Музыкальный руководитель (Далее муз. р.). Ребята, вы знаете, какие бывают времена года? (Ответы детей) А какое сейчас время года? (Ответы детей)
Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам спешит… (Весна) (Стихи Н. Чанчиковой)
Утром весенним солнышко встало, пора всем просыпаться.
Слайд. Подворье
Ритмопластика «Утро»
«Утро +», Е. и С. Железновы «Развивалочки от 1 до5» «10 мышек» пальчиковые игры
Муз. р. : Первым проснулся петушок.
1. Как петушки шагают, высоко поднимая колени и махая руками-крыльями.
На проигрыш муз. р. : Воробьи тоже проснулись!
2. Воробушки – бег с взмахом рук малой амплитуды.
На проигрыш муз. р. : Как собачка лает? – Ав, ав, ав!
3. Показывают рожки, изображая козлика и корову.
На проигрыш муз. р. : Будем тоже просыпаться.
4. Постепенно поднимают руки вверх, «фонарики», затем хлопки.
Слайд. Собачка
Муз. р. И наш Бобик проснулся!
Песня «Бобик», муз. Т. Попатенко
Слайд. Сорока
«Прилетает» Сорока.
Сорока. Тра-та-та! Привет, ребята! Я – Сорока-белобока прилетела к вам из леса, видела там целую полянку подснежников. Так красиво! Хотите посмотреть? (Ответы детей)
Муз. р. Выбирайте, на чем поедем?
Слайд. Поезд, лошадь, автобус
Муз. р. Тяжело выбрать? Тогда предлагаю прокатиться по-очереди на каждом виде транспорта, и начнем с поезда.
«Поезд-марш-тренаж», Суворова – 3
Двигаются, изображая поездку на поезде, лошадке, автобусе.
Слайд. Полянка подснежников
Сорока. Тра-та-та! Приехали!
Под фрагмент музыки П. Чайковского «Подснежник» («Апрель») рассматривают слайд.
Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Сразу видно, что пришла весна. Какие это цветы? А вы знаете, что подснежники надо беречь? Нельзя их рвать и вытаптывать. Если мы сорвем подснежники, что получится? (Ответы детей)
Сорока. Тра-та-та! Исчезнет такая красота! Никто больше не полюбуется на прекрасную полянку подснежников. Разве это хорошо? (Ответы детей)
Муз. р. Мы не будем портить чудесную полянку, а погуляем рядом с ней, где нет подснежников.
Ритмопластика «Весна»
«Весна +», Е. и С. Железновы «Развивалочки от 1 до5» «10 мышек» пальчиковые игры
1. Плавные взмахи руками влево, вправо над головой.
Проигрыш: Кружатся. На пение повторяют движения куплета.
2. Плавные взмахи руками влево, вправо внизу перед собой.
Проигрыш: Кружатся. На пение повторяют движения куплета.
3. Присели. Постепенно поднимаются, держа кисти рук бутоном, постепенно разводя руки в стороны. На слова «Динь-динь» и далее – изображают колокольчик – встряхивают кисти рук, держа пальцы щепоткой.
Проигрыш: Кружатся. На пение повторяют изображение колокольчика.
Слайд. Воробей
Сорока. Тра-та-та! Мой дружок воробей прилетел.
Муз. р. Знаете песенку про воробья? (Ответы детей)
Песня «Воробей», муз. В. Герчик
Слайд. Бабочки
Сорока. Тра-та-та! Воробей улетел, а кто появился на полянке? (Ответы детей) Бабочки прилетели и стали перелетать с цветка на цветок. (Раскладывает объемные цветы.)
Муз. р. Кто хочет полетать, как бабочки? (Ответы детей)
Танец-игра «Бабочки»
«Бабочки +», Е. и С. Железновы «Забавные уроки»
1. Летают как бабочки между цветами.
2. Выполняют пружинки на месте с взмахом рук.
На окончание убегают, муз. р. делает вид, что хочет их поймать сачком.
Муз. р. Какие ловкие бабочки! Настоящих бабочек мы ловить не будем, пусть живут и радуют нас своей красотой.
Слайд. Полянка подснежников
Сорока. Тра-та-та! Эй, ребятки, не зевайте, танец начинайте!
Свободная пляска, русская народная мелодия
Муз. р. Какие молодцы, замечательно танцевали! Спасибо тебе, Сорока, что показала нам такую красивую полянку подснежников. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) А кого мы с вами здесь встретили? (Ответы детей) Расскажете о нашем путешествии дома маме и папе? (Ответы детей) Запомнили, как себя надо вести, если встретили в лесу красивую полянку подснежников? (Ответы детей) Я надеюсь, вы будете беречь первые весенние цветы.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Сорока. Тра-та-та! До свиданья, ребята!
Слайд. Поезд, лошадь, автобус
«Поезд-марш-тренаж», Суворова – 3
Под музыку дети возвращаются в группу.