Валентина Казакова
«Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» город Ахтубинск Астраханской области.
Воспитатель первой квалификационной категории Казакова Валентина Сергеевна.
Интегрированное занятие в старшей группе на тему : Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека.
Публикация «„Полевые цветы, Их польза и вред для насекомых и человека“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах : где растут, их названия, части цветка. Обобщить знания о пользе и вреде полевых цветов для насекомых и человека. Закрепить существительные единственного и множественного числа. Развивать моторику рук, составляя из семян «цветок». Воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал: Картинки цветов, пчелок, семена тыквы, арбуза, карточки с изображением «солнца» и «тучки».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (цветы)
Вос-ль: Пойдемте на полянку и посмотрим, какие цветы растут на ней.
На полянку мы пойдем
И цветы на ней найдем (дети шагают)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой (дети кланяются)
К солнцу тянутся ромашки
В травке бегают букашки. (руки поднимают вверх, вниз)
Вопросы к детям:
Какие цветы растут на поляне (ромашки, тюльпан и т. д.)
Чем полевые цветы отличаются от садовых? (садовые растут в саду, а полевые- в поле)
Назовите части цветка? (стебель, лист, лепестки, серединка)
Давайте эти части цветка назовем ласково. (стебелечек,листочек и т. д.)
Ребята, я буду говорить : одна- ромашка, а вы много- ромашек (васильков, тюльпанов и т. д.)
Физ. минутка: Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
ЗАГАДКА:
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (пчела)
РАССКАЗ-СЦЕНКА: «Пчелки на разведке»
ВОПРОСЫ:
Зачем пчелки полетели к яблоньке (они спросили,нет ли у ней, чего-нибудь для бедных пчелок)
Что им ответила яблонька? (нет, вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках).
Куда дальше полетели пчелки? (к вишенке)
Что им ответила вишенка (прилетайте завтра,сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет).
Почему они улетели от тюльпана (заглянув в пеструю головку тюльпана, они не нашли в ней ни запаху,ни меду).
Кто накормил пчелок? (фиалочка,она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока,наелись пчелки и полетели домой.)
Дыхательное упражнение: «Пчелка летает».
Мы подуем далеко (дуют на «пчелку»)
Мы подуем близко
Мы подуем высоко
Мы подуем низко.
Ребята, какую пользу приносят цветы? (лечат, радуют нас красотой, насекомые питаются нектаром и т. д.)
Какой вред они наносят нам? (ими можно отравиться, они могут вызвать ожог и т. д.)
Как вести себя при встрече с цветами? (не рвать, не топтать, относиться к ним бережно).
Вос-ль предлагает детям выложить из семян «цветок».(затем дети рассматривают их, отмечают наиболее понравившиеся).
ИТОГ: Ребята, понравилось ли вам занятие?
Если ДА покажите карточку «солнышко»
Если НЕТ ---карточку «тучка».