Наталья Ладыгина
«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений детей о космосе, закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики; координации речи с движением, тактильных ощущений.
3. Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Публикация «„Полет Незнайки в космос“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы и оборудование: планеты, солнце, луна, «лунные цветы», звезды с загадками, «звездная дорожка», набор букв для слова «школа», аудиозаписи, презентация «Космическая симфония», медные монетки.
Ход занятия:
В зал вбегает Незнайка (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.
Незнайка : И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.
Смотрит по сторонам и видит детей.
Незнайка : Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.
Вы случайно не знаете где растут лунные цветы? А то я подарил Кнопке красивые такие желтенькие цветочки, а она мне и говорит: «Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные! А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!» А где же я возьму, эти лунные цветы?
Дети: На луне!
Незнайка : Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?
Дети: На космическом корабле.
Незнайка : Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?
Дети: Да!
Незнайка : значит мы на время становимся космонавтами, а космонавты люди сильные, смелые, любознательные, дружные и здоровые. И мы сделаем гимнастику для пальчиков с лечебными монетками.
В прятки звездочки играли
И головки убирали.
1-2-3-4-5
В небе спрячемся опять.
Незнайка : Замечательно! Давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!
(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)
Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!
Незнайка : Включить приборы!
Незнайка : Завести моторы!
Незнайка : Отсчет от 1 до 10 начинай!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
Незнайка : Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?
Дети: Надо считать в обратном порядке.
Незнайка : Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка : Пуск!
(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)
Презентация «Космическая симфония»
Космический голос (голос за кадром на фоне музыки) : Добро пожаловать в космическую галактику «Знаний»! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.
Незнайка : Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?
Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.
Незнайка : Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг. А вот и первая планета.
Космический голос : Вы прибыли на планету «Загадок». И здесь вас поджидает первое задание. Вы должны отгадать все загадки на звездах и только тогда вы сможете отправиться дальше.
(Дети находят загадки на звездах)
• Слон большой, а мышка…
• Подушка мягкая, а стол…
• Дерево высокое, а трава…
• Река широкая, а ручей…
• Лед холодный, а огонь…
• Пол внизу, а потолок…
• Назови сладкое слово.
• Быстрое.
• Слово с окошком.
• Пушистое.
• Кислое.
• Лесное.
• Белый кружится, на землю ложится…
• Бурый, косолапый, неуклюжий…
• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
• Сладкая, вкусная в фантике…
Космический голос : Задание выполнено!
Незнайка : Отправляемся дальше. Мы на «Планете игрушек».
- Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки. Поможем навести порядок. Игрушки, в названии которых есть звук «а», положим в первую коробку. Игрушки, в названии которых есть звук «о», сложим во вторую коробку. А игрушки, в названии которых есть звук «у», положим в третью коробку. (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат игрушку и почему).
Незнайка : Мы продолжаем наше путешествие и оказались на планете «Дружбы». На этой планете все дружат друг с другом, и мы давайте улыбнемся друг другу и жителям этой планеты и станцуем танец «Если нравится тебе».
Незнайка : Продолжаем наш полет. Планета «Школьная» А тут-то что нам нужно сделать? А, я кажется догадался! Нужно из букв составить слово. (дети составляют слово «школа»)
Незнайка : Продолжаем наш полет. Внимание! Наш космический корабль приближается к солнцу. Чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце. (дети подбирают слова-признаки)
Незнайка : Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?
Дети: Это космонавт.
Незнайка : У него в руках письмо. Написано: детям речевой группы и Незнайке. Значит нам? Открываем?
Дети: Да!
Незнайка (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Пишет вам Инопланетный житель. Перед вами Космическая тропинка, все фигуры и детали в ней располагаются в одинаковой последовательности. После космического урагана, прошедшего накануне вашего прилета сюда, все на тропинке перемешалось. Только восстановив верную последовательность элементов вы сможете лететь дальше…С уважением Инопланетный житель.
Незнайка : ребята, задание понятно? Тогда приступаем!
(дети выкладывают на космической дорожке последовательность: солнце, луна, звезда, планета и в таком порядке 5 раз).
Космический голос : Молодцы! Все задания выполнили. Перед вами Луна.
Незнайка : Ура! Ура! Луна! А вот и лунные цветы! Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!
(Незнайка берет в руки цветы, дети встают в круг, образуя космический корабль.)
Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!
Незнайка : Включить приборы!
Незнайка : Завести моторы!
Незнайка : обратный отсчет от десяти до одного начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка : Пуск!
Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Незнайка : Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!
Незнайка : (убегая) Кнопка, Кнопка! Я нашел для тебя Лунные цветы!