Наталья Коновалова
Полёт в космос
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по математике
в старшей группе
«Полёт в космос»
Автор:
Кунгурцева Наталья Александровна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 169
г. Тюмени
2015
Цели:
- закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, умение находить последующие и предыдущие числа;
- закреплять умения обозначать пространственные отношения на листе бумаги;
- продолжить совершенствовать умение классифицировать множества по двум, трем свойствам, сравнивать, обобщать;
- развивать внимание;
- совершенствовать умение составлять целое из частей по образу.
Публикация «Полёт в космос» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование: аудиозапись с космической музыкой, изображения двух инопланетян, составленных из геометрических фигур, счетные палочки, числовые карточки, ракеты, листы.
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. А теперь отгадайте, на чём мы полетим в космос.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)
- Правильно, на ракете. Но сначала надо построить её. Отсчитайте по 10 палочек и приступайте к строительству космического корабля.
I. (С помощью счётных палочек дети изображают разные конструкции ракет.)
Строительство ракеты.
- Ракеты готовы, но это ещё не всё.
- А кто управляет ракетой? (Ответ)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
Математика.
- Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь : быстро и хорошо считать, решать задачи, правильно и красиво писать.
II. Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ног у воробьёв? (2)
- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)
- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)
- Сколько солнышек на небе? (Одно.)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)
Прежде, чем полететь в космос, мы должны с вами подготовиться к полёту. Сейчас я проверю, как вы умеете считать.
III. Д/и «Какое число пропущено?»
Я показываю карточку. Вы называете мне цифры, которые вы видите и говорите, какое число пропущено.
Физминутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле.
Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат листочки и ракеты. На них и полетим. Теперь можно отправляться в полёт. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени.
Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение.
Поставили пальчик на ракету и считаем.
(Обратный отчёт)
IV. Ракета полетела в правый верхний угол, в левый нижний угол, в верхний левый угол, в правый нижний угол и полетели на середину листа.
Молодцы!
V. - Ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно устроились в креслах и приготовились к работе на борту космического корабля. Включите пульты управления. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 7?
- Назовите соседей числа 7.
- Я задумала число, если от него отнять один, то получится 4. Какое число я задумала? (5); 2(3); 5(6).
Но вот поступил сигнал, чтобы можно выйти из ракеты в открытый космос немного полетать в космическом пространстве.
- Ребята, посмотрите, что мы видим в открытом космосе? (Ответ)
VI. Смотрите, нас встречают два инопланетянина. Из каких геометрических форм они составлены? Сколько треугольников, квадратов, кружочков? Сколько всего фигур?
Молодцы!
Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.
Итог: Понравилось вам космическое путешествие? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята! Большое вам спасибо!