Папки-передвижки

НОД «Полёт к звёздам». Игра-путешествие

Татьяна Кулишова
НОД «Полёт к звёздам». Игра-путешествие
▼ Скачать + Заказать документы

НОД . Игра-путешествие

НОД по образовательной области «Коммуникация», «Познание».

Тема: «Полёт к звёздам»

интегрированное занятие игра-путешествие

старшая группа

Подготовила воспитатель :

Кулишова Т. Г.

Цель: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные учить детей внимательно слушать и понимать обращённую речь;

побуждать детей участвовать в коллективной беседе;

работать над лексическим значением слова «звезда»;

Публикация «НОД „Полёт к звёздам“, Игра-путешествие» размещена в разделах

закрепить время года - весна,вспомнить характерные признаки весны в ходе слушания стихотворения.

закрепить умение подбирать признаки к словам ;

образовывать прилагательные :блестит, то она какая? сверкает. ,далеко, мерцает, сияет… ;

упражнять в количественном и порядковом счете до 9 и обратно, упорядочении планет по размеру

работать над лексическим значением слова «звезда» : морская, ёлочная, эстрадная

закрепление состава чисел

Развивающие автоматизировать звук «З» в словах ;

развивать умение определять местоположение звука в слове, и называть слова на заданный звук;

развивать навык словообразования;

развивать внимание, мышление и воображение; любознательность и наблюдательность

развитие конструктивных способностей (моделирование звездолёта)

развивать связную речь, умение говорить правильно

Воспитательные воспитывать чувства доброты и взаимопомощи;

воспитывать желание делиться своими знаниями ;

Формирование интегративных качеств:

любознательный, активный

эмоционально отзывчивый

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

способный решать интеллектуальные и личностные задачи

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

овладевший необходимыми умениями и навыками

Интегрируемые образовательные

области «Познание» и «Коммуникация» - доминирующие образовательные области

«Здоровье»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Физическая культура»

«Музыка»

Виды деятельности детей Игровая (появление персонажа)

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы, отгадывание загадок)

Чтение (стихи)

Двигательная (игровое упражнение)

Продуктивная (изготовление звездолёта)

Методы Приемы

словесный

игровой

наглядный

практический

проблемно-игровой

речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

художественное слово

слайдовый показ

рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности проблемно- игровая ситуация

беседа

моделирование

физминутка

ситуативный разговор

рассматривание

чтение

дидактическая игра

разговор с детьми

выполнение задания под музыку

Материалы и оборудование карта звёздного неба

Танграм

звёздочки на каждого ребёнка

бинокли

Программное обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение мультимедийный проектор;

экран;

ноутбук;

магнитофон

Формы организации детской деятельности на разных этапах Фронтальная, коллективная;

индивидуальная;

Предварительная работа Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением звёздного неба

Отгадывание загадок.

Беседы о космосе, о весне

Д/игра «Назови ласково»

Подготовка воспитателя:

подбор слайдов по теме;

изготовление звёздочек, карты звёздного неба;

подбор музыкального сопровождения;

разработка конспекта НОД

подготовка аппаратного обеспечения;

изготовление шаблонов.

Словарная работа путешествие, планета, звезда, бинокли, звёздная космическая карта, звездолёт, звездочёт, звездопад, блестящая, ярка, сверкающая, мигающая, далёкая, сияющая.

НОД состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность составляет 25 минут.

1. Вводная часть (3 минуты)

П: Здравствуйте мои друзья. Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение.

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесём,

Руку левую на стол

Сверху правую кладём.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

П: Что такое? Что случилось, давайте вместе посмотрим.

(Слайд с голосом звёздного мальчика).

З-М: Здравствуйте дорогие дети. Я Звёздный мальчик с далёкой планеты Золотая звезда, которая находится на самом краю Вселенной. Мне нравится путешествовать среди звёзд, но со мной приключилась беда. На моей звёздной карте все звёзды стали бесцветными и я заблудился. Мой звездолет приземлился на вашей планете. Но я очень хочу вернуться домой. Вы можете мне помочь? (конец фонограммы) .

П: Как вы думаете, какую помощь мы можем предложить нашему гостю? (ответы детей)

2. Основная часть (20 минут)

П: Мы поможем тебе Звёздный мальчик, но для этого нам нужен космический корабль, на котором мы полетим до твоей планеты. Дети, как называется корабль на котором прилетел звёздный мальчик? (ответы детей).

П: Я предлагаю вам смастерить каждому свой звездолёт. Для этого у нас есть всё необходимое.

Пройдите к столу. Вам нужно сложить звездолёт из геометрических фигур. (танграм -самостоятельная деятельность).

П: Покажите друг другу какие чудесные космические корабли у вас получились. На них мы и отправимся в путешествие. Ребята, а чтобы нам не заблудится, что мы должны с собой взять? (ответы детей).

П:Мы возьмём в полёт космическую карту и бинокли.

(выставляется карта)

П: Посмотрите, эта наша планета Земля, вот планета Золотая Звезда, а это путь по которому мы полетим. Но нашей карте звёзды бесцветные. Выполнив задание на каждой станции, мы найдём название и цвет этой звезды.

П: Звездолеты готовы, карта есть. Теперь Звёздный мальчик мы можем отправляться в путешествие.

Внимание! Прошу сесть поудобнее, приготовьтесь к полёту.

Звездолет мы смастерили

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт

Отправляемся в полёт.

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)

П: Мы прилетели на Первую Звезду. Ребята посмотрите на экран, здесь изображены земные предметы, которые тоже называются звёздами, но они имеют другое значение. С этими звёздами мы познакомим Звездного мальчика.

Показ слайдов

П: Кто это? Как этих называют? (ответы детей) Правильно это звёзды эстрады.

Педагог показывает морскую звезду.

П: Что это? Где её можно встретить? (ответы детей)

Педагог показывает погоны (с маленькими звёздами и большими)

П: Что это? Обратите внимание, на погонах тоже имеются звёзды, по количеству звёзд и их размеру различают воинское звание.

педагог показывает ёлочное украшение "звёздочку"

(предметы показываются на экране)

П: Давайте ещё раз повторим какие звёзды у нас есть.

Видишь, Звёздный мальчик, оказывается звёзды, бывают не только на небе. А вот и нашлась звезда красного цвета, приклеим её на нашу карту.

П:Полетели дальше, занимаем свои места.

К звезде Второй добрались

Звездолёт наш опустись.

Мы прилетели на Вторую звезду. Звёздный мальчик предлагает вам поиграть с его волшебной звездой.

П: Что это? (показ мягкой игрушки).

Какой первый звук в слове звезда? Вот вам такое задание вы должны придумать слово со звуком «З» и определить место звука в слове. (ответы детей). Вот и нашли ёще одну звёздочку.

Разминка.

Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем, я называю число, объединяемся в это число. Игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)

П: Звёздный мальчик очень переживает, поэтому нам нужно лететь дальше. Прошу занять свои места.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт.

На карте Третья звезда

Направим звездолёт туда.

П: Кто из вас знает как называется человек который звёзды

считает? (слайд с изображением звездочёта)

Как бы не старался звездочёт, но звёзд очень много и сосчитать их все не возможно. Но я знаю стихотворение, в котором звёзды сосчитать можно.

Послушайте внимательно и скажите, сколько раз слово звезда встречается в стихотворении. (педагог читает стихотворение)

Звёзды ночью проложили звёздный путь,

Чтобы мы могли на небо заглянуть.

Звёзды сказочно сияют и горят

Вас с земли нам звёзды не достать.

П: Сколько раз слово звезда встречалось в стихотворении?

Правильно четыре.

- Как можно получить число 4 (ответы детей)

- Покажите цифру 4.

- Ребята, звёзд много их сосчитать невозможно, а много ли планет во вселенной? Правильно девять.

Все ли они одинакового размера (ответ детей). Давайте расставим планеты начиная от самой большой и до самой маленькой. Посчитаем планеты по порядку. А теперь в обратном порядке. Ёще одна звёздочка нашлась.

П: Звёздный мальчик хочу тебя порадовать, мы почти долетели до твоей планеты.

Возьмите бинокли и посмотрите, какая у Звёздного мальчика переливающаяся планета.

А какие красивые слова о планете можете придумать вы?

(ответы детей, если затрудняются, использовать наводящие вопросы)

- если она блестит, то она какая?

- если она сверкает….

- если она далеко….

- если она мерцает… .

- если она сияет….

П: Дети, наш друг очень рад, что вы так много слов придумали о его планете. И вот мы подлетаем к Золотой звезде, приготовьтесь к посадке.

К звезде далёкой добрались

Звездолёт наш опустись.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Спасибо вам, милые дети. Я счастлив, что вы помогли мне добраться до дома. Я благодарен за то, что вы не отказали мне в помощи. Я буду рад, если вы останетесь у меня.

ПАУЗА, ГОВОРИТ ПЕДАГОГ

П: Извини нас, Звёздный мальчик, но нам нужно возвращаться в детский сад. У тебя на планете круглый год холодно и темно. А у нас сейчас дома тепло. Ребята послушайте стихотворение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла.

П: Вспомните и назовите все приметы весны. (ответы детей)

А небо весной (какое). ,солнце (какое).

Сейчас я буду называть слова, если вы услышишь слово о весне хлопайте в ладоши

Пригревает, тает, вьюга, метель, сугроб, проталина, журчит, ручей, набухают, мороз, снежинка, перелётная.

З-М: Жаль расставаться с вами, и в память о нашей встрече я прошу вас зажечь на небе новые звёзды и назвать их своим именем.

(звучит музыка)

П: Звёздный мальчик попрощался с нами, но мы выполним его просьбу. Мы зажжем на небе новые звёзды и назовём их своими именами.

П:Я зажигаю звезду по имени Татьяна. (прикрепляет звезду на карту звёздного неба)

ЗАТЕМ ВЫХОДЯТ ПООЧЕРЕДИ ДЕТИ.

Р-К: Я зажигаю звезду по имени…

П: Посмотрите, какое звёздное небо! Теперь Звёздный мальчик будет смотреть на звёзды и вспоминать вас.

П: Дети нам пора лететь домой. Приготовились к полёту.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт!

До земли мы добрались!

Звездолёт наш опустись.

3. Заключительная часть (2 минуты)

П: Вот мы с вами и дома, в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

С какими словами вы чаще всего встречались во время полёта?

С какими земными звёздами вы познакомились?

П: Вы сегодня были очень старательными и любознательными детьми.

Публикации по теме:

Беседа «Полёт ракет в космос»Беседа «Полёт ракет в космос» "Полёт ракет в космос" 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Детский мастер-класс «Путь к звёздам». АппликацияДетский мастер-класс «Путь к звёздам». Аппликация Материалы для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, шаблоны для силуэтного вырезания, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими рукамиДидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.

Фотоотчет о проведении недели «Путешествие к звёздам» для детей 4–5 лет в средней группеФотоотчет о проведении недели «Путешествие к звёздам» для детей 4–5 лет в средней группе Подготовила и провела педагог высшей кв. категории Афанасьева. Е. П. Цель : - Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Игрушка «Полёт к звёздам». Мастер-классИгрушка «Полёт к звёздам». Мастер-класс Сегодня замечательный праздник - День Космонавтики. Отметить его мы с младшей дочерью решили изготовлением игрушки, которую назвали "Полёт.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Коллективная работа «Ближе к звёздам»Коллективная работа «Ближе к звёздам» Коллективная работа "Ближе к звездам" в рамках недели "Такой загадочный космос" (аппликация,изобразительная деятельность,пластилинография).

Лэпбук «Полёт к звёздам»Лэпбук «Полёт к звёздам» Информационный лист ЛЭПБУК «ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ» Данная работа рассчитана для детей 3-4 лет (2я младшая группа) Цель: Лэпбук «Полёт к звёздам».

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Полёт к звёздам». Игра-путешествие
Опубликовано: 25 мая 2014 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Полёт к звёздам». Игра-путешествие» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД