Людмила Сергушова
Покупаем красивые пирамидки
▼ Скачать + Заказать документы
Покупаем красивые пирамидки
Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов;
- Закреплять приемы владения ножницами;
- Учить подбирать цвета;
- Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Публикация «Покупаем красивые пирамидки» размещена в разделах
Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их формы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадки.
Наглядные: образец пирамидки, игрушки: пирамидка, кукла, машина, кубики, мишка, зайка.
Практические: продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: Предложить готовую деталь пирамидки (основание).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, клей, кисть для клея, ножницы, готовый образец.
Раздаточный материал: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка, клей, кисть для клея, ножницы с закругленными краями (на каждого ребенка).
Мотивация: приглашение в магазин игрушек.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес конверт, а в конверте приглашение, в котором нас с вами приглашают в магазин игрушек. Хотите отправиться? (ответы детей) Тогда все встали за мной, мы идем в магазин (отправляются под музыку В. Салтыкова «Магазин игрушек»).
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь игрушек. Давайте рассмотрим, какие игрушки сидят на полках (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, описывают игрушки).
Воспитатель: Дети, сегодня в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? (ответы детей) Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы и разного цвета (дети рассматривают пирамидку) Но ее привезли только одну. Ведь в магазине всегда сколько игрушек? (ответы детей) А пирамидок сколько? Что же делать, ведь всем детям не хватит? (ответы детей) Молодцы, ребята, мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мою пирамидку (воспитатель показывает образец). Внизу самое большое кольцо какого цвета? (ответы детей) Затем кольцо меньше какого цвета? (ответы детей) Затем самое маленькое кольцо какого цвета? (ответы детей) А верхушка у пирамидки какого цвета? (ответы детей) У вас на тарелочках лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким, а наверху квадрат. Вот какая пирамидка получилась!
Воспитатель: Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал (ходьба)
И под парту закатился
Ну, а мы, за стол садимся (садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки закругленные. Сейчас я покажу вам. Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал. Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.
Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!
Воспитатель: Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Отправляемся обратно в детский сад.
III.Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами были?
- Для чего мы с вами там были?
- У вас все получилось или были трудности?
Теперь я вас приглашаю на улицу, где мы с вами поиграем в любимые игры.