Получи документы

Показательное занятие «Моя малая Родина». (10 фото)

Ольга Тюрина
Показательное занятие «Моя малая Родина».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Родина».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Показательное занятие „Моя малая Родина“,» размещена в разделах

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»,название символов России, названия улиц;

- дифференцировать понятия село – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

- учить детей размещать макеты домов на плоскости для создания образа села;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах села;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном селе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: карта России, геометрические фигуры для магнитной доски, мп3 диск с записью песни «Расцветай милый край!», макет села, макеты домов,ножницы, заранее приготовленные детали для изготовления ромашки, клей, кисть.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений,песен о Родине, экскурсия в мини-музей, прогулки по деревне, рассматривание папки о селе, экскурсия к стеле «Вечная память героям».

Ход НОД

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Показательное занятие «Моя малая Родина».

Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?

Дети. У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России, нашей страны.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Расскажите какая она у нас Россия (сильная, могучая, непобедимая, необьятная) Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина у всех одна, так же как и мама у всех она одна.

Никита

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Вова

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Полина

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Садик любимый, родная квартира,

Бабушка, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, мои сестра, братья, дедушка, бабушка….

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Камышном.

Артем

Мое Камышное-село родное.

Всегда спешу-здесь отчий дом.

Мы связаны навек с тобою.

Мне хорошо, уютно в нем

Поля, озера, леса и реки.

Прохладу дарят родники.

Земля гордится человеком.

Всегда хлебосольны, мои земляки.

Полина

На границе с Казахстаном затерялось то село.

Очень мило и красиво называется Камышное оно.

В том селе родился папа, живет бабушка моя.

И деревни этой краше нет на свете для меня.

Здесь знаком мне каждый кустик,

Здесь знаком мне каждый дом!

Эту тихую деревню называю я – мой дом!

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина,наше родное село Камышное. Значит мы друг другу земляки, мы друг другу друзья!

Полина

Веселей вставай-ка в круг (встаем в круг)

Ты мой друг и я твой друг (показываем рукой на себя и на товарища)

Все мы весело играем (хлопаем в ладоши)

И друг друга обожаем (обнимаем друг друга)

Улыбайся от души (улыбаемся)

И немного попляши (пятка-носок)

Игра «Наш поселок какой?»

ВоспитательВ разные времена года наш поселок тоже разный –каждый из вас должен рассказать и придумать ласковые слова какой наш поселок.

Дети:Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш поселок (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Камышное за то, что в нем есть….(школа, клуб, парки, сады, дом, друзья)

ПОДОЙДЕМ К МАКЕТУ СЕЛА.

Воспитатель:А давайте подойдем к столу и рассмотрим макет нашего села. А как вы думаете, в нашем селе улицы есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего села вы знаете?

Дети. Я знаю улицу Солнечная, Степная, Пионерская и Центральная.

Воспитатель. Сколько всего у нас улиц в деревне(4).Расскажите какие учреждения находятся на улицах нашей деревне и кто из вас на какой улице живет.

Воспитатель. А как располагаются наши дома?

Дети. На разных сторонах дороги.

Воспитатель. На наших дорогах тоже передвигается транспорт, знаете какой? Поэтому нужно аккуратно переходить дорогу.

Воспитатель:Вы любите наш поселок (ответы детей)

Воспитатель:За что вы любите его? (Я люблю Камышное за то, что в нем есть….(школа, клуб, леса, сады, дом, друзья)

Дети подводят итог :в нашем селе есть клуб, библиотека, медпункт, 2 магазина. Мое село очень красивое, потому что у нас много деревьев.

Физминутка: Вова

По Камышному идем (маршируют,

Звонко песенку поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Фото «Моя малая Родина»

Воспитатель: Проведем игру «Чья улица быстрее соберется!»

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сейчас попробуем с вами сделать модель Родины из геометрических фигур.

(выкладываю модель Родины на магнитной доске.)

Россия- наша большая Родина, каким по размеру обозначим кругом. (розовый большой круг)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в деревне Камышное. Это наша малая Родина, как мы ее обозначим (голубой маленький круг) Молодцы, ребята!

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

А сейчас предлагаю спеть песенку про нашу малую Родину.

Пение песни «Расцветай милый край!».

Изодеятельность: коллективная работа «Родина моя».

Воспитатель: А сейчас пройдем и сядем за столы и доделаем нашу работу «Родина моя». Ребята, скажите мне какие предметы символизируют нашу страну (флаг, гимн, матрешки, березки). А еще? Вы сейчас прослушаете стихотворение- и в нем вы узнаете еще один символ России.

Плывут туманы белые над кружевом дубрав.

И кажется особенным настой медовых трав.

Как сладок воздух Родины- дышу не надышусь!

А в речке отражается ромашковая Русь!

Воспитатель:Как в этом стихотворении называют нашу Родину? О каком символе говориться? Вот и мы сейчас сделаем ромашковую Русь. На заранее приготовленный круг будем наклеивать полоски белого цвета. Выкладываем их по кругу -это лепестки у ромашки. И в заключении приклеиваем серединку желтого цвета. Вот и получилась наша ромашка. Подходим по одному к нашей работе и приклеиваем получившиеся ромашки.

Показательное занятие . - фото

Итог: Что нового вы сегодня узнали (ромашка- символ России). Понравилось занятие? Путешествуя по нашей Родине мы потратили много сил, предлагаю попить сок.

Предлагаю : наш макет села.

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию на тему Моя малая Родина Описание материала Конспекты занятий Все конспекты конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Родина Интеграция образовательных областей Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Безопасность Социализация Цели развитие лексико грамматических средств языка совершенствование связной речи

И нашу коллективную работу.

Фото №1 Задачи образовательные Публикация Показательное занятие Моя малая Родина размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Мой родной город
Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показательное занятие «Моя малая Родина».
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 19:35
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Показательное занятие «Моя малая Родина».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД