Ольга Тюрина
Показательное занятие «Моя малая Родина».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Родина».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Показательное занятие „Моя малая Родина“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»,название символов России, названия улиц;
- дифференцировать понятия село – страна;
- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;
- учить детей размещать макеты домов на плоскости для создания образа села;
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах села;
воспитательные:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном селе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: карта России, геометрические фигуры для магнитной доски, мп3 диск с записью песни «Расцветай милый край!», макет села, макеты домов,ножницы, заранее приготовленные детали для изготовления ромашки, клей, кисть.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений,песен о Родине, экскурсия в мини-музей, прогулки по деревне, рассматривание папки о селе, экскурсия к стеле «Вечная память героям».
Ход НОД
Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?
Дети. У нас на доске висит карта.
Воспитатель. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России, нашей страны.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Расскажите какая она у нас Россия (сильная, могучая, непобедимая, необьятная) Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина у всех одна, так же как и мама у всех она одна.
Никита
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Вова
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Полина
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Садик любимый, родная квартира,
Бабушка, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, мои сестра, братья, дедушка, бабушка….
Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети. Моя малая Родина здесь, в Камышном.
Артем
Мое Камышное-село родное.
Всегда спешу-здесь отчий дом.
Мы связаны навек с тобою.
Мне хорошо, уютно в нем
Поля, озера, леса и реки.
Прохладу дарят родники.
Земля гордится человеком.
Всегда хлебосольны, мои земляки.
Полина
На границе с Казахстаном затерялось то село.
Очень мило и красиво называется Камышное оно.
В том селе родился папа, живет бабушка моя.
И деревни этой краше нет на свете для меня.
Здесь знаком мне каждый кустик,
Здесь знаком мне каждый дом!
Эту тихую деревню называю я – мой дом!
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина,наше родное село Камышное. Значит мы друг другу земляки, мы друг другу друзья!
Полина
Веселей вставай-ка в круг (встаем в круг)
Ты мой друг и я твой друг (показываем рукой на себя и на товарища)
Все мы весело играем (хлопаем в ладоши)
И друг друга обожаем (обнимаем друг друга)
Улыбайся от души (улыбаемся)
И немного попляши (пятка-носок)
Игра «Наш поселок какой?»
ВоспитательВ разные времена года наш поселок тоже разный –каждый из вас должен рассказать и придумать ласковые слова какой наш поселок.
Дети:Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш поселок (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Камышное за то, что в нем есть….(школа, клуб, парки, сады, дом, друзья)
ПОДОЙДЕМ К МАКЕТУ СЕЛА.
Воспитатель:А давайте подойдем к столу и рассмотрим макет нашего села. А как вы думаете, в нашем селе улицы есть?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие улицы нашего села вы знаете?
Дети. Я знаю улицу Солнечная, Степная, Пионерская и Центральная.
Воспитатель. Сколько всего у нас улиц в деревне(4).Расскажите какие учреждения находятся на улицах нашей деревне и кто из вас на какой улице живет.
Воспитатель. А как располагаются наши дома?
Дети. На разных сторонах дороги.
Воспитатель. На наших дорогах тоже передвигается транспорт, знаете какой? Поэтому нужно аккуратно переходить дорогу.
Воспитатель:Вы любите наш поселок (ответы детей)
Воспитатель:За что вы любите его? (Я люблю Камышное за то, что в нем есть….(школа, клуб, леса, сады, дом, друзья)
Дети подводят итог :в нашем селе есть клуб, библиотека, медпункт, 2 магазина. Мое село очень красивое, потому что у нас много деревьев.
Физминутка: Вова
По Камышному идем (маршируют,
Звонко песенку поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Проведем игру «Чья улица быстрее соберется!»
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сейчас попробуем с вами сделать модель Родины из геометрических фигур.
(выкладываю модель Родины на магнитной доске.)
Россия- наша большая Родина, каким по размеру обозначим кругом. (розовый большой круг)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в деревне Камышное. Это наша малая Родина, как мы ее обозначим (голубой маленький круг) Молодцы, ребята!
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
А сейчас предлагаю спеть песенку про нашу малую Родину.
Пение песни «Расцветай милый край!».
Изодеятельность: коллективная работа «Родина моя».
Воспитатель: А сейчас пройдем и сядем за столы и доделаем нашу работу «Родина моя». Ребята, скажите мне какие предметы символизируют нашу страну (флаг, гимн, матрешки, березки). А еще? Вы сейчас прослушаете стихотворение- и в нем вы узнаете еще один символ России.
Плывут туманы белые над кружевом дубрав.
И кажется особенным настой медовых трав.
Как сладок воздух Родины- дышу не надышусь!
А в речке отражается ромашковая Русь!
Воспитатель:Как в этом стихотворении называют нашу Родину? О каком символе говориться? Вот и мы сейчас сделаем ромашковую Русь. На заранее приготовленный круг будем наклеивать полоски белого цвета. Выкладываем их по кругу -это лепестки у ромашки. И в заключении приклеиваем серединку желтого цвета. Вот и получилась наша ромашка. Подходим по одному к нашей работе и приклеиваем получившиеся ромашки.
Итог: Что нового вы сегодня узнали (ромашка- символ России). Понравилось занятие? Путешествуя по нашей Родине мы потратили много сил, предлагаю попить сок.
Предлагаю : наш макет села.
И нашу коллективную работу.