Наталья Артюхина
Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа юного пешехода»
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Программное содержание:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;
Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;
Формировать навыки осторожного поведения на улице;
Продолжать учить вырезать круглые формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ППД „Школа юного пешехода“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать логическое мышление, внимание детей;
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.
Практический: аппликация.
Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.
Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.
Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр.
Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага.
Предварительная работа:
рассматривание тематических плакатов;
чтение стихотворений про светофор;
выкладывание светофора из геометрических форм, вырезывание кружков из квадрата;
целевая прогулка к пешеходному переходу;
повторение правил дорожного движения;
Ход организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Катю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Все время будь внимателен,
И помни наперед.
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик
Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?
Дети: (хором) :
Красный свет – дороги нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?
Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.
Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».
Это пальчик - дедушка,
Это пальчик - бабушка,
Это пальчик - папа,
Это пальчик - мама,
Это пальчик - я,
Вот моя семья.
Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»
(В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.)
Воспитатель: Каким, словом можно назвать все машины?
Дети: Транспорт.
(Дети по очереди распределяют машины по двум гаражам.)
Аппликация.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем вырезать и клеить светофор. Для этого возьмём серый лист бумаги, вырежем из него прямоугольник. Это у нас будет светофор. Затем возьмём красную, жёлтую и зелёную бумагу и вырежем из неё кружки - сигналы светофора и наклеим их в определённом порядке. Сначала сверху приклеим красный кружок, под красным кружком приклеим жёлтый, а под жёлтым - зелёный.
(Дети приступают к заданию).
Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!»)
* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?---
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?---
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?---
*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?---
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?---
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?---
*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ---
Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Катя тоже их запомнит. А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.