Елена Голикова
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД в подготовительной группе
«Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Направление: Дошкольное воспитание.
Характеристика группы : подготовительная группа, количество детей – 23 чел. ,
- из полной семьи – 16 чел.
- из неполной семьи – 7 чел.
- детей из неблагополучных семей нет.
По уровню развития:
- высокий – 10 чел.
- средний – 10 чел.
- низкий – 3 чел.
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе „Сказка — ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Количество НОД в неделю – 1, в год – 30.
Методические пособия:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы;
- «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой» автор Н. В. Микляева;
- «Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками» автор Л. Е. Кыласова;
- «Ребёнок в мире сказок» составитель О. П. Власенко.
НОД для детей подготовительной группы составлена с учётом ФГТ в соответствии примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД разработана с учётом способностей и интересов детей.
Предварительная работа с детьми и родителями:
- чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- создание выставки детских работ «Лукоморье»;
- просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
- помощь родителей в подборе познавательного материала;
- участие в беседах.
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.
Задачи:
- формировать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас, учить составлять рассказ;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать творческие способности детей;
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- прививать художественный вкус;
- воспитывать активность и самостоятельность.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип системности;
- принцип интеграции;
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
- наглядный метод (презентация, иллюстрации);
- практический метод (рисование);
- словесный метод (рассказ – сопровождение, заучивание наизусть);
- приём эмоциональной заинтересованности;
- игровой приём (игра – физминутка, дид. игра «Скажи наоборот»);
- приём речевого образца.
По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социализация;
- коммуникация (общение и развитие речи);
- здоровье (физминутка);
- познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации);
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество.
Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ и DVD, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. В начале НОД дети смотрят презентацию о А. С. Пушкине, зачитываются стихи о няне и о сказках. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, подбирают прилагательные в дидактической игре, читают отрывки из сказок А. С. Пушкина, рисуют. Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов о проделанных заданиях и поощрение детей медальонами.
Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить детей к богатству родного языка.
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора, знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике;
- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;
- развитие памяти;
- развитие детского творчества.