Ирина Максюкова-Харина
Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:
1 неделя: Игры песком (замачивание, перемешивание, сушка).
цель: Выделить свойства песка – сыпучесть, намокаемость, рыхлость. Развивать любознательность. (Тугушева стр. 39)
2 неделя: Глина - природный материал.
цель: Выявить свойства глины (влажная, лепится делится на части и т. д.)
(Тугушева стр. 18)
3 неделя: сравнение глины с песком.
цель: Учить сравнивать материалы называть их особенности умение правильно называть разные явления и объяснять их.
(Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой» стр. 28)
4 неделя: приготовление винегрета.
Публикация «Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
цель: Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей. Учить приготовлению салата.
(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания стр. 121)
Октябрь:
1 неделя: ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом-бумагой. Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.
(Гризик Т. И. стр. 80)
2 неделя: опыты с бумагой - моделирование одежды из бумаги.
Цель: Научить детей сгибать бумагу. Учить делать элементарные поделки оригами.
3 неделя: создание коллекции «Виды бумаги».
Цель: продемонстрировать им разнообразие бумаги по качеству и расцветке.
(Гризик Т. И. стр. 80)
4 неделя: Д. игра «Какой предмет самый тяжелый».
Цель: показать детям что предметы имеют вес зависят от материалов.
(Тугушева стр. 30)
Ноябрь:
1 неделя: Ознакомление со свойствами ткани.
Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная ее можно резать шить мять гладить стирать.
(Алешина стр. 77)
2 неделя: создание коллекции «Виды ткани».
Цель: дать детям представление что ткань бывает разной толщины гладкости структуре.
(Алешина стр. 78)
3 неделя:Сравнение ткани и бумаги.
Цель: Учить детей сравнивать бумагу и ткань (как мнется рвется что происходит в воде).
(Гризик Т. И.)
4 неделя: Опыты с разными предметами: что дольше летает в воздухе.
Цель: Познакомить детей с тем что предметы можно надувать они становятся легкими летают.
(Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой. стр. 88)
Декабрь.
1 неделя: Рассматривание пряжи в клубочках (сравнение с нитками).
Цель: Познакомить детей с пряжей показать ее свойства назначение сравнить с нитками.
2 неделя: Создание коллекции «Пуговицы».
Цель: Предложить детям принести из дома пуговицы
рассмотреть и сравнить их по размеру цвету.
3 неделя: Делаем цветные льдинки.
Цель: показкть детям что вода прозрачная бесцветная
она становится красивой разноцветной если в нее добавить краску.
(Николаева С. Р. Методика экологического воспитания стр. 51).
4 неделя: Какие цветные льдинки.
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды – на морозе замерзает становится льдом. Уточнить свойства льда (твердый не льется скользкий).
(Николаева. Методика экологического воспитания стр. 50).
Январь.
2 неделя: Как превращается в воду.
Цель: показать что в тепле лед тает и превращается в воду.
(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания стр. 50).
3 неделя: Теплая и холодная вода.
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей.
(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания. стр. 51).
4 неделя: Какой снег и сколько его на участке.
Цель: уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
(Николаева С. Н. стр. 54).
Февраль.
1 неделя: Превращение снега в воду.
Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь. Она хорошо видна сквозь прозрачную воду.
(Николаева С. Н. стр. 56).
2 неделя: Тающий лед.
Цель: определить, что лед тает от тепла, надавливания.
(Тугушева стр. 23).
3 неделя: Водяная мельница.
Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
(Тугушева стр. 29).
4 неделя: Д. \ игра «Угадай какой предмет» (холодный, теплый, горячий).
Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания. Стр. 35).
Март.
1 неделя: Игры с мукой и водой (сыпучесть. вязкость, липкость).
Цель: познакомить детей со свойствами теста. которое получается при соединении воды и муки.
2 неделя: «Можно ли унести воду в решете?» фильтрация растаявшего снега.
Цель : предложить детям назвать предметы, с помощью которых можно перенести снег и воду. Показать прием фильтрации.
3 неделя: Д. /игра «Угадай на ощупь» (гладкий, колючий, твердый, мягкий).
Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
4 неделя: Д. / игра на восприятие вкуса (кислый, соленый, сладкий, горький).
Цель: учить детей с помощью языка различать вкус продуктов.
(Ребенок познает мир. Стр. 127).
Апрель.
1 неделя: Опыты с деревом.
Цель: познакомить детей со свойствами дерева (теплое, не тонет)
(Алешина стр. 17).
2 неделя: Знакомимся с деревянными игрушками.
Цель: познакомить детей с богородской резной игрушкой.
(Николаева С. Н. Стр. 179).
3 неделя: Опыты с металлом (тонет - не тонет).
Цель: познакомить детей со свойствами металла (прочный, тяжелый, тонет в воде).
(Алешина стр. 17).
4 неделя: Игры на восприятие звука «Покажи как поют птицы, кричат животные».
Цель: Объяснить, что звуки могут быть шумовыми, музыкальными. У каждого предмета свой звук. (Ребенок в мире поиска. Стр. 27)
МАЙ.
1 неделя: знакомство со свойствами стекла.
Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – стекло, его свойствами (хрупкое, прозрачное, бъется).
Сформулировать правила обращения с ним.
(Гризик Т. И. стр. 103).
2 неделя: Сравнение стекла, дерева и металла.
Цель: закрепить свойства разных предметов, материалов. Сравнить их по прочности. Показать применение предметов из разных материалов.
(Алешина стр. 17).
3 неделя: Разноцветные шарики.
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки (оранжевый, зеленый)
(Тугушева стр. 23).
4 неделя: Смешивание красок.
Разноцветные шарики.
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки (голубой, фиолетовый).
(Тугушева стр. 23)
ЛИТЕРАТУРА:
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб. : детство – пресс, 2007.
Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбиной – М. : ТЦ Сфера,2007 г.
Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие. – М. :2005 г.
Ребенок познает мир (Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. – сост. Т. В. Смирнова – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. Конспект занятий. - М. :2008 г.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М. : 2006 г.
Гризик Т. И. Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» -М. : 2004 г.