Получи документы

Поисково-исследовательская деятельность с группой детей дошкольного возраста 5–6 лет «Дети — друзья природы»

Елена Басараб
Поисково-исследовательская деятельность с группой детей дошкольного возраста 5–6 лет «Дети — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково-исследовательская деятельность

с группой детей дошкольного возраста (5 -6 лет)

«Дети-друзья природы»

Цель: углубление и обобщение имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух. Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах, знакомить со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность с группой детей дошкольного возраста 5–6 лет „Дети — друзья природы“» размещена в разделах

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы ; формировать умение моделировать, понимать значение символов, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу.

Форма занятия: нетрадиционное занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности.

Материалы: глобус, картинки живой и неживой природы,

сигнальные карты (светофоры, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса»,, мяч, предметные картинки с изображением птиц, диких животных, «Правила поведения в лесу», материалы для опытов с водой.

Оборудование: аудиотехника.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Рассматривание глобуса.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Рассматривают глобус. Определяют, сколько места на Земле занимаю моря океаны, суша.

Приходят к выводу, что природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Что природа бывает живая и неживая.

В-ль: Что такое природа? (Дети: Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)

В-ль: Какая бывает природа? (Дети: Живая и неживая.)

В-ль: Что относится к неживой природе? (Дети: вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)

В-ль: Что относится к живой природе?

Дети: Животные: рыбы, насекомые, звери, птицы ; растения и люди.

В-ль: Почему мы называем природу живой? Давайте вы об этом нарисуете (дети рисуют характерные признаки живого: дышит, растёт, питается, размножается, двигается) Так почему же природа называется живой? (Обобщает ответы детей, показывая схему).

В-ль: А теперь другое задание. Перед вами листы с картинками. Обведите в кружок зеленым цветом картинки, где изображена живая природа и красным цветом, где изображена неживая природа.

В-ль: А может ли человек прожить без природы? Что даёт человеку природа?

Дети: Человек не может прожить без природы. Человек - часть природы. Она даёт ему воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

В-ль: А ещё она даёт ему радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Включается аудиозапись «Звуки леса» (шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц)

В-ль: Почему так жалобно курлычат журавли? Почему птицам приходиться покидать такую красивую осеннюю землю? (ответы детей) Вот эта модель - подсказка поможет вам объяснить: почему же птицы улетают осенью в теплые края, покидая свою родину.

В-ль: А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные.

В-ль ; я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают. Если ответ правильный, то выставляется картинка с изображением этой птицы.

1. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (Снегирь)

2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей).

3. Непоседа-невеличка, желтогрудая птичка любит сало и пшеничку, а зовут её (Синичка).

4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

5. Кар-кар-кар! – кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как зовут её? ….(Ворона)

6. Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (Дятел).

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка)

В-ль, обращая внимание детей на доску, спрашивает:

-Какая из этих птиц лишняя и почему?

Дети: Ласточка, потому что она перелётная.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Плавно руками помашем машут руками)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем приседают)

Крылышки сложат назад. (опускают руки вниз)

Повторить 2 раза.

В-ль: А каких диких животных можно встретить в лесу?

Дети: волка, лису, зайца, медведя, белку, ежа.

В-ль: А теперь проверим, правильно ли вы ответили и послушаем голоса этих животных.

В-ль: Кто из лесных зверей осенью меняет шубку (Белка, заяц)

- Кто впадает в спячку? (Медведь, ёж, барсук)

-Кто делает запасы на зиму?

Дети: Белка запасает орешки, сушит грибы, мышки запасают колоски, зёрнышки.

В-ль: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных?

Игра «Кто у кого»(с мячом)

В-ль: Молодцы, и про диких животных вы много знаете! Я уверена, что вы умеете вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

Сейчас мы это проверим. Поиграем ещё в одну игру: Экологический светофор. Я вам буду показывать картинки. Вы с помощью сигнальных карточек покажете: хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают правильно, то покажете зелёный сигнал светофора, а если неправильно – красный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Прогулка в лесу»

(под фонограмму «Звуки леса»)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали! Делают движения согласно тексту.

В-ль: Для того, чтобы на Земле существовало все живое на нашей планете есть для этого все условия.

В-ль: - Какие условия необходимы всему живому для жизни на Земле? (воздух, Солнце, земля, вода)

1. «Этот удивительный воздух»

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

2. «Солнце дарит нам тепло и свет»

С неба смотрит Солнце миллионы лет,

Льет на Землю Солнце и тепло и свет.

3. «Земля – кормилица»

Родная земля всех накормит, вспоит,

4. Вода-источник жизни»

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не может птица, зверь и человек.

В-ль: Вот поэтому всегда на Земле нужна вода.

В-ль: –А сейчас мы с вами превратимся в настоящих ученых и продолжим изучать свойства воды.

В-ль: - Посмотрите на схему: какие свойства воды мы уже с вами знаем? (вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса).

В-ль: У вас на столах лежат листы с разными свойствами воды: посмотрите, на этой картинке показаны разные предметы. Вы должны узнать, какие предметы утонут в воде, а какие будут плавать на поверхности. (если тонут – то рисуем стрелочку вниз, а если плавают, то стрелочку вверх).

Переверните листки. Теперь подумайте и отметьте крестиком: какие предметы растворятся в воде, а какие нет.

В-ль: -Теперь, как настоящие ученые, проверим наши предположения с помощью опытов.

Дети по очереди опускают в тазик с водой кусочки дерева, бумаги, мыла, пластилина, монеты, камешки и т. д.

В-ль: - Как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Вывод: предметы, которые не тонут легче воды, а те, которые тонут – тяжелее.

Вода – растворитель.

В-ль: Теперь давайте проверим правильно ли вы отметили вещества, которые растворятся в воде?

Дети опускают в стаканы разные вещества и размешивают.

В-ль: С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

РЕФЛЕКСИЯ

В-ль: -К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?

В-ль: -У вас на столах есть светофорчики. Если вам было интересно на занятии – поднимите зеленый светофорчик, если нет – красный.

В-ль: -Что узнали нового?

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Дидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возраста Макет «Мы друзья природы» - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность с группой детей дошкольного возраста 5–6 лет «Дети — друзья природы»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность с группой детей дошкольного возраста 5–6 лет «Дети — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басараб (УИ 2148446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД