Приложение МААМ

Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП (15 фото)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.

Тема: Поиск клада или «6 записок»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи НОД:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, днях недели, определять время по часам.

2. Закрепить умение считать до 20 ,знание цифр второго десятка.

Темочки:

3. Упражнять в умении составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить умение пользоваться линейкой.

5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, на бумаге в клеточку.

6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

7. Уметь отражать в речи действия и результат.

8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к НОД: карта, записки с заданиями- 6 штук, двузначные числа, 5 мягких игрушек, модель часов, листы с цифрами для работы в подгруппе, «живая картина» для составления задач, листы бумаги на каждого ребёнка и плоскостная жигура- круг, образец Фигур для самопроверки, линейки по колличеству детей, простые карандаши,карточки, с заданием,медали- приглашения в первый класс.

Ход НОД:

I. Воспитатель начинает рассматривать листок ватмана, подошедшие дети, которые неплохо читают, прочитывают заголовок «Карта». Постепенно привлекается внимание остальных детей. На карте есть направления, конечный пункт – «Клад». Есть инструкция, что найти клад можно, отыскав 6 записок, которые спрятаны на территории группы.

Инструкция – письмо с обратной стороны карты. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро идете в школу, и решил подарить Вам клад! Но вначале вы найдёте 6 записок, а в последней записке будет написано, где мы зарыли клад! Желаем Вам удачи. Пираты всех морей. Первая записка спрятана на расстоянии десяти шагов от стола, где сидят Алёша и Данил, встаньте спиной к столу и шагайте вперёд (поиск идёт по карте)

Текст первой записки.

Чтоб идти вперёд, отгадайте числа, которые мы загадали.

Первое - состоит из одного десятка и пяти единиц (15, из двух десятков и ни одной единицы(20, одного десятка и одной единицы(11).

Назовите соседи числа 10,15, 17. Отгадайте предыдущее число 10-ти,8-ми,5-ти, последующее число 19-ти, 13-ти, 10-ти.

Вторая записка спрятана (смотрят на карту) в третьей игрушке, которые сидят на Мишиной кровати, если подойти к ней лицом и считать справа налево.

Текст второй записки :

-Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, воскресенье» (четверг, суббота) .

-Назовите второй день недели,пятый, седьмой.

- Ребята, что длиннее неделя, месяц или год?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, зимние?

-Определите время на часах.

Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, декабрь, четыре, пять;

в) плюс, минус, три, равно;

г) прямоугольник, квадрат, март, ромб.

Воспитатель: Молодцы с заданиями вы справились, третья записка (смотрят на карту) спрятана в мольберте. У нас проблема, задания два, сделать их нужно быстро как ускорить выполнение? (разбиться на 2 команды) Одны группа детей обводит цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, другая больше 10 красным. Почему обвели число 17 красным?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Составьте задачу по картинке (Составление задач детьми) .

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 10 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя. Воспитатель:- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось? Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а затем ещё два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что на березе яблоки не растут.

Где четвёртая записка (читают на карте) в раздевалке.

Давайте поищем, где же спряталось следующая записка. Нашли.

Дидактическая игра «Футбол». Кто хочет быть комментатором? (Один из детей комментирует,а дети выполняют.)Мяч летит вверх,вниз, в правый верхний угол…

Нарисуйте по заданию В середине - круг, вверху – 3 прямоугольника, внизу 2 квадрата, справа- 5 треугольников, слева один овал, а в правом нижнем углу- ромб, левом верхнем углу трапеция. (Самопроверка и оценка)

Где же пятая записка?Читают на карте, что она находится находится в комнате отдыха.

Текст пятой записки.

1)Определите у кого из зверей длиннее шарф у зайца или медвежонка. Как это сделать? (измерить с помощью линейки). Как записать ответ?

2)Начертите по клеточкам, и узнаете,где следующая записка. 7 клеточек вверх, 10 – вправо, 7 вниз, 1 клеточка влево,6- вверх, 8- влево, 6 – вниз, 1- влево.

(получился стол)

Текст шестой записки.

Клад вы найдёте,если отгадаете задачи- шутки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать(4)

Раз к зайчёнку на обед

Прибежал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать,ребята ловок.

Сколько съедено морковок(6)

Сложите ответы задач и найдите клад в умывальной комнате под этой цифрой.

Клад-это медали приглашения в 1-й класс.

Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Фото «6 записок»
Поиск клада или . Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП Тема Поиск клада или записок Цель Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года днях недели определять время по часам Закрепить умение считать до знание цифр второго десятка Темочки Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов Образовательная технология Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Упражнять в умении составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание Закрепить умение пользоваться линейкой
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:21
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СИВЦЕВА (УИ 54116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД