ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.
Тема: Поиск клада или «6 записок»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.
Задачи НОД:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, днях недели, определять время по часам.
Публикация «Поиск клада или „6 записок“, Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Закрепить умение считать до 20 ,знание цифр второго десятка.
3. Упражнять в умении составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Закрепить умение пользоваться линейкой.
5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, на бумаге в клеточку.
6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
7. Уметь отражать в речи действия и результат.
8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Материал к НОД: карта, записки с заданиями- 6 штук, двузначные числа, 5 мягких игрушек, модель часов, листы с цифрами для работы в подгруппе, «живая картина» для составления задач, листы бумаги на каждого ребёнка и плоскостная жигура- круг, образец Фигур для самопроверки, линейки по колличеству детей, простые карандаши,карточки, с заданием,медали- приглашения в первый класс.
Ход НОД:
I. Воспитатель начинает рассматривать листок ватмана, подошедшие дети, которые неплохо читают, прочитывают заголовок «Карта». Постепенно привлекается внимание остальных детей. На карте есть направления, конечный пункт – «Клад». Есть инструкция, что найти клад можно, отыскав 6 записок, которые спрятаны на территории группы.
Инструкция – письмо с обратной стороны карты. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро идете в школу, и решил подарить Вам клад! Но вначале вы найдёте 6 записок, а в последней записке будет написано, где мы зарыли клад! Желаем Вам удачи. Пираты всех морей. Первая записка спрятана на расстоянии десяти шагов от стола, где сидят Алёша и Данил, встаньте спиной к столу и шагайте вперёд (поиск идёт по карте)
Текст первой записки.
Чтоб идти вперёд, отгадайте числа, которые мы загадали.
Первое - состоит из одного десятка и пяти единиц (15, из двух десятков и ни одной единицы(20, одного десятка и одной единицы(11).
Назовите соседи числа 10,15, 17. Отгадайте предыдущее число 10-ти,8-ми,5-ти, последующее число 19-ти, 13-ти, 10-ти.
Вторая записка спрятана (смотрят на карту) в третьей игрушке, которые сидят на Мишиной кровати, если подойти к ней лицом и считать справа налево.
Текст второй записки :
-Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, воскресенье» (четверг, суббота) .
-Назовите второй день недели,пятый, седьмой.
- Ребята, что длиннее неделя, месяц или год?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, зимние?
-Определите время на часах.
Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, декабрь, четыре, пять;
в) плюс, минус, три, равно;
г) прямоугольник, квадрат, март, ромб.
Воспитатель: Молодцы с заданиями вы справились, третья записка (смотрят на карту) спрятана в мольберте. У нас проблема, задания два, сделать их нужно быстро как ускорить выполнение? (разбиться на 2 команды) Одны группа детей обводит цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, другая больше 10 красным. Почему обвели число 17 красным?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Составьте задачу по картинке (Составление задач детьми) .
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 10 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя. Воспитатель:- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось? Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а затем ещё два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что на березе яблоки не растут.
Где четвёртая записка (читают на карте) в раздевалке.
Давайте поищем, где же спряталось следующая записка. Нашли.
Дидактическая игра «Футбол». Кто хочет быть комментатором? (Один из детей комментирует,а дети выполняют.)Мяч летит вверх,вниз, в правый верхний угол…
Нарисуйте по заданию В середине - круг, вверху – 3 прямоугольника, внизу 2 квадрата, справа- 5 треугольников, слева один овал, а в правом нижнем углу- ромб, левом верхнем углу трапеция. (Самопроверка и оценка)
Где же пятая записка?Читают на карте, что она находится находится в комнате отдыха.
Текст пятой записки.
1)Определите у кого из зверей длиннее шарф у зайца или медвежонка. Как это сделать? (измерить с помощью линейки). Как записать ответ?
2)Начертите по клеточкам, и узнаете,где следующая записка. 7 клеточек вверх, 10 – вправо, 7 вниз, 1 клеточка влево,6- вверх, 8- влево, 6 – вниз, 1- влево.
(получился стол)
Текст шестой записки.
Клад вы найдёте,если отгадаете задачи- шутки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать(4)
Раз к зайчёнку на обед
Прибежал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать,ребята ловок.
Сколько съедено морковок(6)
Сложите ответы задач и найдите клад в умывальной комнате под этой цифрой.
Клад-это медали приглашения в 1-й класс.