Светлана Кудрявцева
Рекомендации логопедических игр на зимний период «Поиграйте с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Массаж активизирующий: «Зима»
Развитие координации рук
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Публикация «Рекомендации логопедических игр на зимний период „Поиграйте с детьми“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям) Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь.
Пальчиковая гимнастика
Развитие пальчиковой моторики
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)
Игра «Какой? Какая? Какие?
Образование притяжательных прилагательных
Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой) – гладкий, блестящий,холодный, твердый.
Игра «Что делает?»
Образование глаголов настоящего времени
Снежинки зимой (что делают) …
Лед на солнце (что делает) …
Мороз (что делает) …
Метель (что делает) …
Игра «Назови ласково».
Упражнять ребенка в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …
Игра «Из чего — какой?»
Поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая) — снежная.
Дорожка изо льда (какая) — …
Погода с морозом (какая) — …
Игра «Четвертый лишний»
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Метель, вьюга, мороз, дождь.
Игра «Подбери предмет».
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? Или Что? На тему «Зима, зимние забавы»
Лежит –(снег).
Играют – … (дети).
Кружатся – … (снежинки).
Катаются – … (дети).
Кидаются – … (снежками).
Лепят - … (снеговика).
Блестит - … (снег).
Игра «Назови несколько».
Учить образовывать имена существительные в форме множественного числа
с именами существительными.
Снежинка - снежинки, пять снежинок.
Снеговик - снеговики, пять снеговиков.
Шайба - шайбы, пять шайб.
Клюшка - клюшки, пять клюшек.
Лыжи- лыжи, пять лыж. И Т. д.
Заучивание стихотворений (на выбор).
Работа над интонационной выразительностью речи.
Зимние забавы
Снег на солнышке искрится
Серебристым полотном!
Нам с друзьями не сидится -
Дел на улице полно!
На катке в хоккей сразиться
И устроить снежный бой,
Лихо с горочки скатиться
Дружно, весело, гурьбой!
Горка
Мы на горку собирались.
Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки,
Эх, прокатимся сейчас!
Берёзка
Стоит берёзка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, чем нежней снежинки —
Тем холодней стоит зима!
Санки
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.