Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Поиграй-ка, посчитай-ка»

Светлана Антюшина
Конспект НОД по ФЭМП «Поиграй-ка, посчитай-ка»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

– Формирование знаний счёта в пределах от одного до пяти;

– Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

– Учить детей составлять «ледяную дорожку» из геометрических фигур;

– Упражнять в умении называть геометрические фигуры;

– Совершенствовать представления детей о времени: вчера; сегодня, завтра

– Закрепить знания детей о временах года: лето, осень, зима;

– Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поиграй-ка, посчитай-ка“» размещена в разделах

Материал: синички, «сало» карточки с цифрами, листы бумаги с изображением снегирей и веточек рябины, рукавички с «льдинками» (геометрическими фигурами, сюжетные картинки с изображением мальчика и девочки…., «Времена года»

Предшествующая работа: пальчиковая гимнастика «Снежок», д/ игра «Времена года», «Посчитай-ка»

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, времена года: лето, осень, зима; вчера; сегодня, завтра. геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Снежная баба» (игра с координацией движений)

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома. воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот, («Рисуют» руками в воздухе три

круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозит указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки А Жучка всё лает: последнее слово произносит один ребёнок

«Чужой во дворе!» сидящий в центре круга)

(И. Демьянов)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в математические игры. Первая игра называется «Разноцветные цепочки».

(На столах стоят контейнеры, в них спрятаны по три картинки по теме «Времена года») Посмотрите на столах у каждого контейнеры. Что там в контейнерах? Посмотрим? Опустите руки в контейнеры, найдите там три картинки, разложите их перед собой. Мы постараемся и выполним задание! Молодцы!

Ваши картинки имеют отношение к разным временам года.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Найдите зимнюю картинку и положите её перед собой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Как вы догадались, что на этой картинке зима?

Дети: Кругом лежит снег, всё вокруг белое.

Воспитатель: Какое время года было перед зимой?

Дети:Осень.

Воспитатель: Найдите осеннюю картинку и положите её перед зимней, слева от неё. Теперь первая картинка про осень, а вторая про зиму. Как вы догадались, что на первой картинке осень?

Дети: На деревьях и на земле жёлтые листья.

Воспитатель: Какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Воспитатель: Найдите летнюю картинку и положите её перед осенней, слева от неё.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Почему вы решили, что на этой картинке лето?

Дети: На грядке красные ягоды клубники, в небе красное солнышко, на клумбе красные розы.

Воспитатель: Теперь первая картинка про лето, вторая про осень, третья про зиму. Посмотрите на картинке и перечислите времена года, начиная с лета.

Дети: Лето, осень, зима.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Д/И «Накормим синичек»

Воспитатель помещает на наборное полотно пять плоскостных изображения синичек в ряд.

Воспитатель: К нам синички прилетели,

Запищали, загалдели,

Салом угостим синичек,

Желтогрудых бойких птичек.

Сосчитайте, сколько синичек прилетело к нам?

Дети: Одна, два, три, четыре, пять. Всего пять синичек.

Воспитатель: Покормим синичек кусочками сала? (Помещает в ряд над синичками четыре плоскостных изображения кусочков сала)

Посчитайте, сколько кусочков сала я приготовила?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре кусочка сала.

Воспитатель: Хватит ли каждой синичке по одному кусочку сала?

Дети: Нет, не хватит.

Воспитатель: Давайте проверим. Первой синичке достанется первый кусочек сала. Угостите остальных и расскажите, как вы это будете делать

Дети: Второй синичке достанется второй кусочек сала. Третьей синичке достанется третий кусочек сала. Четвёртой синичке- четвертый кусочек сала. А пятой синичке сала не хватило.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы угостить пятую синичку?

Дети: Нужно добавить ещё один кусочек сала.

(Добавляют ещё один кусочек сала)

Воспитатель: Я добавила ещё один кусочек сала. Стало сала больше или меньше?

Дети: Стало больше.

Воспитатель: Сколько стало кусочков сала?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять кусочков сала.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве синичек и кусочков сала.

Дети: Их стало поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: Я добавила к четырём кусочкам сала ещё один кусочек сала и сала стало пять. Пять больше четырёх на один. И теперь вы накормили всех синичек. Они благодарят вас за угощенье. Молодцы!

Физминутка:

Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили-

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Один – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И … сломаем.

Д/И «Прилетели снегири»

На столах листы бумаги с изображением снегирей и веточек рябины, цветные карандаши.

Воспитатель: Вы сегодня уже накормили синичек, а теперь давайте угостим снегирей рябиной: Прилетели снегири

Посмотри-ка, их –четыре.

Их рябиной угостим,

Всем по веточке дадим.

Сосчитайте, сколько снегирей? Правда ли их – четыре?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре снегиря.

Воспитатель: Теперь сосчитайте веточки рябины.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять веточек рябины.

Воспитатель: Возьмите синий карандаш и соедините по порядку каждого снегиря с одной веточкой рябины. Расскажи, как будешь делать!

Дети: Первого снегиря соединим с первой веточкой рябины, второго снегиря соединим со второй веточкой рябины, третьего снегиря соединим с третьей веточкой рябины, четвёртого снегиря соединим с четвёртой веточкой рябины. Пятая веточка рябины – лишняя.

Воспитатель: Чего больше: снегирей или веточек рябины?

Дети: Веточек рябины больше.

Воспитатель: Сколько лишних веточек рябины?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, пять больше четырёх на один. Молодцы! Снегири благодарят за вкусное угощенье! Давайте раскрасим снегирям красным карандашом грудки: снегири – красногрудые. (дети выполняют задание)

Д/игра «Ледяная дорожка»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тёплые рукавички! Просуньте руку в них: что там нащупали?

Дети: Треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это зима приготовила нам подарки – льдинки разной формы. Сосчитайте на ощупь каких льдинок сколько у каждого из вас.

Дети: У меня два круга и один треугольник, У меня…У меня…

Воспитатель: Достаньте «льдинки» из рукавичек и положите перед собой. Назовите геометрические фигуры. А теперь пройдите на ковёр и выложите все вместе из «льдинок» ледяную дорожку, чередуя «льдинки в таком порядке. (На доске схема – квадрат, круг, треугольник, круг, квадрат)

Молодцы! Справились с заданием! Вот какая длинная дорожка получилась. Пройдемся по ней и похлопаем себе.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

(На доске картинки, на которых мальчик с девочкой кормят снегирей, рисуют, смотрят на праздничный пирог)

Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что дети делали вчера, сегодня и что будут делать завтра.

Вчера мы с сестрою гуляли с утра,

Какою весёлой бывает игра!

Мы с горки катались с сестрою моей,

А после кормили в саду снегирей.

Сегодня мы в садик с сестрою пришли.

Занятие здесь по душе мы нашли:

Учились считать, рисовали, читали.

И после прогулки к обеду устали.

А завтра нас ждут физкультура и спорт

И мамой обещанный праздничный торт,

Украшенный щедро клубничным вареньем,

На общий, сестрёнки и мой, день рожденья.

Дети: Вы послушали стихотворение «Мы с сестрёнкой». Посмотрите на картинки и вспомните, что делали мальчик и его сестрёнка – вчера?

Дети: вчера они катались с горки и кормили снегирей.

Воспитатель: Что они делали сегодня?

Дети: Сегодня учились считать, рисовали, читали, ходили на прогулку.

Воспитатель: Что дети будут делать завтра?

Дети: Завтра будут заниматься спортом, а ещё у них – день рождения. Мама обещала испечь праздничный пирог.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на все вопросы. А теперь вспомните, что вы делали вчера? А что мы успели сделать сегодня? А куда я обещала отвести вас завтра? Умницы!

Рефлексия. Итог. Что делали? Какие игры понравились? Чему научились?

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Дидактическая игра по математике «Посчитай птичек» для дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Посчитай птичек» для дошкольного возраста Дидактическая игра «Посчитай птичек» по математике. Цель : показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами»Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами» Представляю вашему вниманию игру «Поиграй с котятами и щенятами» Вооружившись красками, клеем и цветными карандашами нарисовали щенков.

Дидактическая игра «Посчитай-ка»Дидактическая игра «Посчитай-ка» Дидактическая игра: «Посчитай-ка»Для детей дошкольного возраста Цель: Развитие интеллектуальных способностей, воспитание интереса у детей.

Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Консультация для родителей «Мама поиграй со мной» Консультация для родителей «мама поиграй, со мной». Елена Владимирова Игра непременный спутник детства. Игра – говорил А. М. Горький – путь.

Мастер-класс по изготовлению игры «Посчитай картинки»Мастер-класс по изготовлению игры «Посчитай картинки» Для закрепления пройденного материала или активизации детей на занятии воспитатели часто используют разнообразные игры. Дети учатся, играя.

Мастер-класс по ручному труду «Ну-ка, посчитай-ка: десять птичек-стайка»Мастер-класс по ручному труду «Ну-ка, посчитай-ка: десять птичек-стайка» Мастер - класс по ручному труду "Ну-ка посчитайка десять птичек - стайка". Уважаемые коллеги доброго Вам времени суток! Вашему вниманию.

Развивающая книга из фетра «Поиграй-ка»Развивающая книга из фетра «Поиграй-ка» Хочу предложить вашему вниманию развивающую книгу из фетра, сделанную своими руками. В этом году работаю с малышами, поэтому решила порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поиграй-ка, посчитай-ка»
Опубликовано: 12 января 2021 в 23:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поиграй-ка, посчитай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД