Светлана Антюшина
Конспект НОД по ФЭМП «Поиграй-ка, посчитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
– Формирование знаний счёта в пределах от одного до пяти;
– Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
– Учить детей составлять «ледяную дорожку» из геометрических фигур;
– Упражнять в умении называть геометрические фигуры;
– Совершенствовать представления детей о времени: вчера; сегодня, завтра
– Закрепить знания детей о временах года: лето, осень, зима;
– Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поиграй-ка, посчитай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: синички, «сало» карточки с цифрами, листы бумаги с изображением снегирей и веточек рябины, рукавички с «льдинками» (геометрическими фигурами, сюжетные картинки с изображением мальчика и девочки…., «Времена года»
Предшествующая работа: пальчиковая гимнастика «Снежок», д/ игра «Времена года», «Посчитай-ка»
Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, времена года: лето, осень, зима; вчера; сегодня, завтра. геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Снежная баба» (игра с координацией движений)
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой
Мы снежную бабу слепили у дома. воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот, («Рисуют» руками в воздухе три
круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозит указательным пальцем)
Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки А Жучка всё лает: последнее слово произносит один ребёнок
«Чужой во дворе!» сидящий в центре круга)
(И. Демьянов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в математические игры. Первая игра называется «Разноцветные цепочки».
(На столах стоят контейнеры, в них спрятаны по три картинки по теме «Времена года») Посмотрите на столах у каждого контейнеры. Что там в контейнерах? Посмотрим? Опустите руки в контейнеры, найдите там три картинки, разложите их перед собой. Мы постараемся и выполним задание! Молодцы!
Ваши картинки имеют отношение к разным временам года.
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Найдите зимнюю картинку и положите её перед собой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы догадались, что на этой картинке зима?
Дети: Кругом лежит снег, всё вокруг белое.
Воспитатель: Какое время года было перед зимой?
Дети:Осень.
Воспитатель: Найдите осеннюю картинку и положите её перед зимней, слева от неё. Теперь первая картинка про осень, а вторая про зиму. Как вы догадались, что на первой картинке осень?
Дети: На деревьях и на земле жёлтые листья.
Воспитатель: Какое время года было перед осенью?
Дети: Лето.
Воспитатель: Найдите летнюю картинку и положите её перед осенней, слева от неё.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Почему вы решили, что на этой картинке лето?
Дети: На грядке красные ягоды клубники, в небе красное солнышко, на клумбе красные розы.
Воспитатель: Теперь первая картинка про лето, вторая про осень, третья про зиму. Посмотрите на картинке и перечислите времена года, начиная с лета.
Дети: Лето, осень, зима.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Д/И «Накормим синичек»
Воспитатель помещает на наборное полотно пять плоскостных изображения синичек в ряд.
Воспитатель: К нам синички прилетели,
Запищали, загалдели,
Салом угостим синичек,
Желтогрудых бойких птичек.
Сосчитайте, сколько синичек прилетело к нам?
Дети: Одна, два, три, четыре, пять. Всего пять синичек.
Воспитатель: Покормим синичек кусочками сала? (Помещает в ряд над синичками четыре плоскостных изображения кусочков сала)
Посчитайте, сколько кусочков сала я приготовила?
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре кусочка сала.
Воспитатель: Хватит ли каждой синичке по одному кусочку сала?
Дети: Нет, не хватит.
Воспитатель: Давайте проверим. Первой синичке достанется первый кусочек сала. Угостите остальных и расскажите, как вы это будете делать
Дети: Второй синичке достанется второй кусочек сала. Третьей синичке достанется третий кусочек сала. Четвёртой синичке- четвертый кусочек сала. А пятой синичке сала не хватило.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы угостить пятую синичку?
Дети: Нужно добавить ещё один кусочек сала.
(Добавляют ещё один кусочек сала)
Воспитатель: Я добавила ещё один кусочек сала. Стало сала больше или меньше?
Дети: Стало больше.
Воспитатель: Сколько стало кусочков сала?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять кусочков сала.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве синичек и кусочков сала.
Дети: Их стало поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: Я добавила к четырём кусочкам сала ещё один кусочек сала и сала стало пять. Пять больше четырёх на один. И теперь вы накормили всех синичек. Они благодарят вас за угощенье. Молодцы!
Физминутка:
Один, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили-
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Один – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И … сломаем.
Д/И «Прилетели снегири»
На столах листы бумаги с изображением снегирей и веточек рябины, цветные карандаши.
Воспитатель: Вы сегодня уже накормили синичек, а теперь давайте угостим снегирей рябиной: Прилетели снегири
Посмотри-ка, их –четыре.
Их рябиной угостим,
Всем по веточке дадим.
Сосчитайте, сколько снегирей? Правда ли их – четыре?
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре снегиря.
Воспитатель: Теперь сосчитайте веточки рябины.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять веточек рябины.
Воспитатель: Возьмите синий карандаш и соедините по порядку каждого снегиря с одной веточкой рябины. Расскажи, как будешь делать!
Дети: Первого снегиря соединим с первой веточкой рябины, второго снегиря соединим со второй веточкой рябины, третьего снегиря соединим с третьей веточкой рябины, четвёртого снегиря соединим с четвёртой веточкой рябины. Пятая веточка рябины – лишняя.
Воспитатель: Чего больше: снегирей или веточек рябины?
Дети: Веточек рябины больше.
Воспитатель: Сколько лишних веточек рябины?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно, пять больше четырёх на один. Молодцы! Снегири благодарят за вкусное угощенье! Давайте раскрасим снегирям красным карандашом грудки: снегири – красногрудые. (дети выполняют задание)
Д/игра «Ледяная дорожка»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тёплые рукавички! Просуньте руку в них: что там нащупали?
Дети: Треугольники, квадраты, круги.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это зима приготовила нам подарки – льдинки разной формы. Сосчитайте на ощупь каких льдинок сколько у каждого из вас.
Дети: У меня два круга и один треугольник, У меня…У меня…
Воспитатель: Достаньте «льдинки» из рукавичек и положите перед собой. Назовите геометрические фигуры. А теперь пройдите на ковёр и выложите все вместе из «льдинок» ледяную дорожку, чередуя «льдинки в таком порядке. (На доске схема – квадрат, круг, треугольник, круг, квадрат)
Молодцы! Справились с заданием! Вот какая длинная дорожка получилась. Пройдемся по ней и похлопаем себе.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра»
(На доске картинки, на которых мальчик с девочкой кормят снегирей, рисуют, смотрят на праздничный пирог)
Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что дети делали вчера, сегодня и что будут делать завтра.
Вчера мы с сестрою гуляли с утра,
Какою весёлой бывает игра!
Мы с горки катались с сестрою моей,
А после кормили в саду снегирей.
Сегодня мы в садик с сестрою пришли.
Занятие здесь по душе мы нашли:
Учились считать, рисовали, читали.
И после прогулки к обеду устали.
А завтра нас ждут физкультура и спорт
И мамой обещанный праздничный торт,
Украшенный щедро клубничным вареньем,
На общий, сестрёнки и мой, день рожденья.
Дети: Вы послушали стихотворение «Мы с сестрёнкой». Посмотрите на картинки и вспомните, что делали мальчик и его сестрёнка – вчера?
Дети: вчера они катались с горки и кормили снегирей.
Воспитатель: Что они делали сегодня?
Дети: Сегодня учились считать, рисовали, читали, ходили на прогулку.
Воспитатель: Что дети будут делать завтра?
Дети: Завтра будут заниматься спортом, а ещё у них – день рождения. Мама обещала испечь праздничный пирог.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на все вопросы. А теперь вспомните, что вы делали вчера? А что мы успели сделать сегодня? А куда я обещала отвести вас завтра? Умницы!
Рефлексия. Итог. Что делали? Какие игры понравились? Чему научились?