Надежда Голодь
Пойдём, погуляем.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с помощью взрослого получает необходимые ему впечатления, навыки и знания.
Задача родителей – создать для этого условия, заинтересованно и доброжелательно помогать ему в освоении окружающего мира, развивать ловкость, речевую активность, создавать исследовательскую и познавательную мотивацию, учить общаться со сверстниками и взрослыми. И прогулка может стать очень важным компонентом его развития.
Правильно организованная деятельность на прогулке обеспечивает безопасность и контроль, разнообразит и направляет в нужное русло исследовательские действия ребенка, помогает развить умственные способности и личностные качества. Не упускайте такую возможность.
Публикация «Пойдём, погуляем,» размещена в разделах
Для малыша окружающий мир всегда нов, его все интересует, постарайтесь сосредоточить внимание ребенка на тех ощущениях, которые он получает во время прогулки. Предложите посмотреть на небо, облака, деревья, цветы на все окружающие предметы. Понюхайте цветы, потрогайте кору дерева, гладкий камешек, прохладную землю, теплый асфальт, используя соответствующие прилагательные. Теплый, холодный, мягкий твердый, большой, маленький и т. д.
Старайтесь поддерживать интерес ребенка к увиденному, говорите выразительно, эмоционально. Прогулки дают большие возможности для развития восприятия окружающего, но простое рассматривание объектов не формирует четких представлений и сенсорных навыков.
Восприятие развивается в ходе самостоятельно выполненных предметных действий. Необязательно брать не прогулку наглядный материал. Он вокруг! Это природные материалы. Поэтому игры с ними (веточки, шишки, листья, камешки, желуди, каштаны) бывают очень полезными и занимательными, не смотря на их кажущуюся простоту. С помощью этих предметов можно закрепить такие понятия как длинный, короткий, высокий, низкий, большой, маленький, один, много.
Веточки и палочки можно использовать как строительный материал. Предложите сложить из них домик, заборчик и др. Помогайте юному строителю, комментируйте действия, хвалите, поощряйте его старание и усердие. Ребенок в ходе такой игры усвоит много нового, так например: большие по размеру по размеру предметы и более тяжелые, длинные занимают больше места, чем короткие. Постепенно он научится понимать, что вниз постройки укладывать предметы больших размеров, а маленькие сверху, если сделать наоборот, постройка развалится. Во время такой игры ребенок учится манипулировать предметами, имеющие разные свойства и назначение, учитывать это в своей работе. Можно предложить ребенку в его постройках, чередовать длинные и кроткие или тонкие, или толстые веточки (заборчик, дорожка). Эти игры развивают общую и мелкую моторику. Для выкладывания дорожки можно использовать шишки еловые и сосновые. Тогда она будет из чередующихся по форме предметов. Также можно использовать для выкладывания дорожки желуди, каштаны, камешки. Можно предложить ребенку выложить контур предмета, для этого нарисуйте мелом на асфальте или палочкой на песке контур какого-либо предмета (Цветок, солнышко, грибок, машина, мяч). Предложите ребенку выложить его, имеющимся у вас природным материалом. Таким образом ребенок учится контролировать свои действия.
Играя с природным материалом, ребенок развивает не только моторику, но и память внимание речь. Все что ребенок увидит на прогулке, будет способствовать его развитию. Взаимодействие с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития.