марина великая
Походная неделька. Конспект занятия «Отправляемся в поход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Походная неделька!
Мы с ребятами очень любим путешествовать. К походу мы готовились очень долго, учили песенки походные, загадки, учили как правильно собираться в поход, рисовали карту. Мы знакомились с лекарственными растениями, учились оказывать первую медецинскую помощь, вспоминал правила поведения в лесу, ка необходимо обращаться с животными, которые встретятся нам на пути. В течении недели мы с ребятами делали коллективную работу, посвященную теме " В путешествие", Мы учились ставить палатку. Разучивали интересные игры, в которые можно поиграть на поляне " превтились в белочек"- командам раздавались шишки, и необхомимо было попасть в корзины.
Публикация «Походная неделька, Конспект занятия „Отправляемся в поход“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Походная неделька
В нашем деском саду прошлая неделька была походная. В течение всей недели дети повторяли пройденный материал, что такое поход, путешествие? Что необходимо брать с собой в дорогу, как необходимио вести себя в лесу, как оказывать первую медицинскую помощь. Хочу поделится с вами конспектом «Отправляемся в поход».
Дети сидят на лавочках.
Вед: «Здравствуйте ребята, мы с вами оказались в заколдованном царстве. А живут в нем два брата. Один старший-Леша, а другой младший- Кеша. Старший был силен и храбр, он умел все делать правильно, в школе у него были только хорошие оценки. А вот младшенький Кеша совсем был слабенький, старший брат всегда за него все делал… И вот однажды в заколдованном царстве появился волшебный сундук, а на нем записка, в которой говорится: «Настало время освободить царство от колдовства, для этого вы должны все четыре картинки, из которых получится изображение, и царство будет расколдовано! Для того чтобы первая картинка оказалась у нас,нужно отгадать следующие загадки, и тогда сундук с первой картинкой откроется» Готовы слушать загадки?
Д: Да!
Вед: «Если мы будем путешествовать по лесу, как называется такое путешествие (лесное)- правильно. А если мы отправимся в горы, какое это путешествие?-(горное)- правильно. А если по воздуху (воздушное-)-правильно. А если по реке (речное)- правильно. По морским глубинам (подводное)- правильно, какие же вы, молодцы! Сундук открывается появляется первая картинка. А в сундуке записка: - Следуйте по стрелкам. Ребята мы отправляемся в путешествие, вы готовы?»
Д: да!
Вед: «Постойте, наши братья еще не подготовились к походу, давайте мы проверим, кто из братьев умеет собираться в поход?»
Д: Давайте!
Вед: Напротив детей сидят два брата. «Сейчас наши Кеша и Леша возьмут те вещи, которые они сосчитают нужными для похода, а мы потом проверим кто умеет из них собираться в поход. (Братья берут необходимые вещи для похода, старший берет рюкзак и все необходимое для похода, а младший все делает наоборот, он берет пакет и кладет в него ненужные для похлда вещи). Давайте теперь проверим, что взяли наши братья ля похода.
Старш. Брат: «Я взял удобный рюкзак- и за плечами он не будет мешаться, положил в него компас, чтобы не заблудиться в лесу, веревку, бинокль- чтобы смотреть в даль, котелок- чтобы приготовить пищу, железную ложку, нож, кружку,спички, фонарик,термос- для воды, палатку- чтобы можно было где переночевать.»
Млад. Брат: «А я взял вот такой пакетик- он легкий и его можно нести в руке, взял игрушку мягкую, чтобы поиграть, взял книгу –почитать на привале, взял машинку-чтобы не скучно было, магнитофон- чтобы мою музыку слышали все звери в лесу, взял коробку сока, лимонад- чтобы сразу выпить и выкинуть, зачем бутылки нести обратно?»
Вед: «Ребята, давайте подумаем и ответим, кто же из братьев готов к походу?»
Д: «мы думаем старший брат готов к походу, он взял все необходимые вещи. А младший Кеша совсем ничего не знает про поход, ведь нельзя в лесу мусорить, тем более бутылки пластмассовые, они же будут лежать более 1000 лет, нельзя нарушать в лесу тишину тем более музыкой, он распугает всех животных, и для похода необходим рюкзак, чтобы не мешал рукам, а игрушки в походе ни к чему»
Вед: Молодцы, ребята, все ответили верно. А теперь нам необходимо отправляться в путешествие по стрелкам. (Дети идут по стрелкам, подходят к избушке в лесу). «Посмотрите, ребята кто же это нас ждет? Дальше через лес не пропускает?»
Баба-Яга: «Ой, какие хорошенькие ко мне пришли. Я- добрая фея лесная»
Вед: «Да какая- же ты фея? Ты самая настоящая баба – яга!»
Баба-Яга: «Да вы что! Я не Баба –Яга.»
Вед: «Мы ребята из детского сада «Рябинка» мы идем по стрелкам и ищем вот такие картинки, а у вас случайно нет такой?»
Баба- Яга: «Есть, только я вам ее отдам только если отгадаете мои загадочки, согласны?»
Д: «Согласны!»
Баба- Яга : «Слушайте- Он с тобою и со мною шел лесными стежками, друг походный за спиною на ремнях с застежками (рюкзак)
На привале он помог, суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собою не возьмешь (костер).
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок).
(дети все ответили верно) – «Какие же молодцы, вот ваша картинка, ступайте по стрелкам, так и быть пропущу через свой лес»
(Дети идут дальше по стрелке и приходят они на сказочный луг)
М: «Кто это пробрался на мой сказочный луг?»
Д: «мы ребята из детского сада «рябинка» мы собираем вот такие картинки и идем по стрелкам, у вас случайно нет такой картинки?»
М: «Здравствуйте, ребята, а я мышонок. Да такая картинка у меня есть, только я вам ее не отдам!»
Д: «Ну пожалуйста!»
М: «Только если дадите правильные ответы на мои загадки, слушайте-
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт, слышишь топот острых ножек, это наш приятель. (ежик)
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка, щелкает орехи мелко, ну конечно это. (белка)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
«Молодцы, все ответили правильно- вот ваша картинка»
Вед: «Спасибо, мышонок»
(Дети идут далее по стрелке и оказываются на опушке леса)
С: «Кто это ко мне спешит, на мою опушку?»
Вед: «Мы ребята из детского сада «Рябинка» мы ищем вот такие картинки и идем по стрелкам, у вас случайно нет такой картинки?
С: «Здравствуйте, меня зовут Старичок- лесовичок, картинка такая есть, только я вам отдам если повторите за мной все мои движения под мызыку, согласны?
Д: «Да!»
(звучит музыка, дети делают большой круг вкруг лесовичка и повторят под музыку его движения)
С: «Ну что ребята, молодцы! Заслужили картинку, все движения мои повторили!
Вед: «Ребята. Теперь у нас все четыре картинки, давайте соберем их и узнаем, какое изображение у нас получится и освободим царство от колдовства!»
(Дети собирают картинки- получается ель с конфетами).
Вед: «Молоды, собрать, вы собрали, а теперь нужно найти это сладкое дерево!»
Дети бегают ищут дерево с конфетами, в конце путешествия дети пьют чай с конфетами, все счастливы, что освободили царство от колдовства, научились дружно ходить в поход и нашли сладкое дерево)