Татьяна Минькина
Поход-путешествие в осенний лес «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход – путешествие в осенний лес
«В гостях у Лесовичка»
Цель: показать и ощутить красоту осеннего леса детьми, закрепить правила поведения в лесу, закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, о диких животных.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворение:
- Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Публикация «Поход-путешествие в осенний лес „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:
Здравствуй, лес, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим,
И чудеса твои увидим!
- Посмотрите, как красиво в лесу! Вспомните, каким был лес летом и расскажите, что в нем изменилось? (понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья).
- Почему так неспокойно ведут себя деревья? (Ветер)
(Дети с воспитателем поют песню «Дует, дует ветер…»;
- Ребята, посмотрите, как медленно кружатся в воздухе листья и падают на землю.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят!
(Воспитатель предлагает детям побегать по опавшим листьям; послушать, как они шуршат под ногами; рассмотреть их, найти зеленый, красный, желтый, большой, маленький, круглый, удлиненный).
Дидактические игры: «Найди самый большой»
«Найди такой же»
«Найди самый красивый»
(Появляется Лесовичок)
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я не гриб и не пенек, я – старичок – лесовичок!
Я хозяйствую в лесу. За все ответственность несу.
Помогаю я зверятам, охраняю всех пернатых.
Деревья, травы стерегу, в лесу любому помогу.
- А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу?
( Ответы детей: нельзя кричать, ломать ветки деревьев, не разбрасывать мусор, не разорять гнезда и др.)
- Сейчас я проверю: знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в моем лесу?
(Лесовичок предлагает детям загадки)
- Зимой и летом одним цветом (ель)
- Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит (береза)
- Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
- Молодцы! А что еще в лесу растет? (грибы, ягоды)
Игра «Кто быстрее соберет грибы в корзинку?»
Хоровод «По малину в сад пойдем»
- Ребята, а какие животные живут в лесу?
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
- В сосне дупло.
В дупле тепло,
А кто в тепле живет в дупле? (белка)
- Ползет, ползет, иголки везет (еж)
- Летом серый, зимой белый (заяц)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
- Неуклюжий, толстый,
Косолапые ноги,
Всю зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь. Кто же это? (медведь)
(Дети рассказывают потешки про лису, зайчика, белочку, волка и других зверей)
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси – лебеди».
(Лесовичок хвалит детей и дарит им корзинку с ягодами; дети угощают Лесовичка вареньем)
Дети возвращаются в детский сад с собранными листьями, шишками, красивыми сучками.