Татьяна Демина
Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о лесе, лесной растительности; закреплять названия деревьев, зверей, лесных ягод; уточнить знания об их пользе; закрепить названия птиц, правила поведения в лесу. Развивать физические возможности детей. Воспитывать у детей внимание друг к другу, взаимопомощь, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: рюкзаки, аптечка в полном комплекте, клеенки, бумага и карандаши, коврики, план местности, письмо, мох, грибы, клюква, легкий завтрак, вода, дети одеты в облегченную форму, кегли, флажки, канат, флажки для игр, скворечник.
Ход:
Публикация «Поход по экологической тропе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дети старшей и подготовительной группы собираются в поход, укладывают рюкзаки и выходят на территорию детского сада.
Ведущий: Ребята давайте вспомним,мы все с собой взяли, ничего не забыли?
(В это время из - за угла детского сада вылетает сорока).
Сорока: Стре - ке - ке - ке, стре - ке - ке - ке! Какая беда в лесу случилась! Какая беда случилась!
Ведущий: Не трещи Сорока. Расскажи толком, что произошло!
Сорока: Уж такая беда, такая беда! Василиса Премудрая пропала, а с ней и Мишка Бурый!
Ведущий: Ну, что же ребята, придется, видимо, нам с вами идти выручать Василису Премудрую и мишку. Где же искать их?
Сорока: Стре - ке - ке, стре - ке - ке! Я укажу дорогу до Сказочного леса.
Ведущий: Спасибо, Сорока. Но, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, как себя в лесу вести нужно.
(Вспоминают правила поведения в лесу и с песней отправляются в путь, подходят к автодрому,видят "берлогу". Там кто - то рычит и стонет).
Ведущий: Тихо, дети! Прислушайтесь, там кто - то есть! (Подходит к "берлоге", заглядывает внутрь). Да это же наш Мишка. Ой, он кажется поранился - у него в лапе большая заноза. Давай - ка, Мишенька, я тебе помогу вытащить её. (Наклоняется к "берлоге" и через некоторое время выводит оттуда "медведя").
Мишка: Вот спасибо, друзья!
Ведущий: Ребята, Мишка - то наш заговорил человеческим голосом, значит мы уже близко к Сказочному лесу. Мишенька, ты дорогу нам укажешь? Мы с ребятами идем Василису Премудрую выручать.
Мишка: В большую беду Василиса попала, заколдовал её Змей Горыныч, только ведь в лесу зверья разного много - не боитесь? А какие звери в лесу живут знаете?
(Ответы детей. Зверей узнают по загадкам или говорят название животного и читают стихи).
Мишка: Да, я вижу вы много зверья знаете, так и быть, покажу вам дорогу в Сказочный лес. Слушайте внимательно.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на не ведомых дорожках
Следы не виданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
. Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. Там Русью пахнет!
Ведущий: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато. Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь друзья! Только по какой дороге нам идти?
Мишка: И здесь я вам помочь смогу. (Из "берлоги" достает план - карту, ведущий вместе с детьми уточняют дорогу дальше).
Мишка: Скучно мне одному. Возьмите и меня с собой, может я вам ещё пригожусь.
(Дети берут медведя с собой и с весёлой песней подходят к ветле).
Ведущий: Смотрите, впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.
(На дереве укреплена фигура Русалки, вырезанная из плотного картона; под деревом на "золотой" цепи ученый кот спит на коврике).
Ведущий: А вот и первый персонаж из Сказочного леса, о котором нам Мишка рассказывал - ученый кот.
Кот (просыпается) : Мр - р - р! Да, я ученый кот, а вы кто такие, куда идёте? (Дети отвечают, что идут выручать Василису Премудрую, которую заколдовал Змей Горыныч). Да, выручить Василису - дело - то непростое. Знаю я, какой коварный Змей Горыныч да хитрый. Всё что угодно подстроить сможет, во что угодно превратиться. Заблудиться в Лесу не боитесь? Знаете, какие там деревья растут?
Ведущий: Ребята, давайте Коту стихи о деревьях прочтем.
1. Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей.
Березка зелёные косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, листве кружевной
Встречает зелёное лето она на опушке лесной.
2. Когда на ветку если мы лучше поглядели,
Оказалось, что она не такая, как сосна.
Погляжу на дерево и скажу уверенно:
"Это липа, это клен, а вот это - дуб зелёный"
Мы любому листику дадим характеристику.
Кот: Да, красивые стихи вы знаете. Посмотрите, и моё дерево не хуже - высокое, большое. Под ним можно укрыться и в дождь, и в яркий солнечный день и просто отдохнуть в тишине. Под этой большой кроной может укрыться много народу. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу. (Дети садятся на травку вокруг дерева, а кот поёт русскую народную колыбельную "Баю - баюшки - баю")
Мишка: Ребята, это же Кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать Василису! Давайте перехитрим кота, споём ему колыбельную. Он уснёт, а мы дальше уйдём.
(Дети поют колыбельную)
Уж ты котенька - коток,
Котик - серенький лобок,
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту за работу
За работу заплачу:
Дам кувшин молока и кусок пирога.
(Кот засыпает, дети уходят)
Кот: Ах, вы хитрецы! Захотели меня спать уложить. Надоело мне день и ночь по цепи ходить, хочу с вами в Сказочный лес пойти, Василису выручать.
Ведущий: Ребята! Возьмем Кота с собой? Только давайте вначале заглянем в наш план, посмотрим куда идти дальше.
(смотрят и идут дальше, подходят к яблоне).
Мишка: Смотрите, это что за дерево? Да это же молодильное яблочко. Давайте его возьмем с собой, оно может нам пригодиться.
(Срывают яблоко, идут дальше, впереди на дороге следы).
Ведущий: А вот и следы невиданных зверей.
Мишка: Если мы пойдём точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след
(Идут по следам, подходят к избушке).
Ведущий: Дети, наверно, это избушка Бабы Яги, давайте позовём её.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Избушка: Не повернусь!
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Изба: Что это за незваные гости ко мне явились, да ещё распоряжаются. А вот ответите на мои вопросы - тогда повернусь. На моей поляне какие ягоды растут? А ещё какие лесные ягоды вы знаете? А в какое время года они поспевают, где растут? (Про клюкву - чем полезна, про чернику, бруснику - о пользе).
Изба (поворачиваясь к детям передом) : Ну, молодцы, как хорошо вы ягоды лесные знаете. За это угощу я вас полезной ягодой - клюквой.
Изба: А куда вы собрались? (Дети рассказывают, смотрят план, отправляются в путь). Доброго пути!
(На опушке леса встречают Бабу Ягу).
Баба Яга: Кто это? Что за гости? А - а - а! Это же детки! Какие все хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости придти? (Дети рассказывают, что ищут Василису). Ага! Понятно! Ишь вы, прыткие какие! Захотели самого Змея Горыныча победить? Ну - ка, я вас сейчас испытаю (показывает запрещающие знаки).
Баба Яга: Ну, надо же не ожидала, молодцы, вижу, что умные да разумные. А вот теперь испытаю какие вы сильные да ловкие, стоит ли вам вообще со Змеем Горынычем связываться.
(Перетягивание каната. Баба Яга побеждена, она падает, плачет, приговаривает).
Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы - то - молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся (плачет).
Ведущий: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то - то она обрадуется.
(Дети дарят яблоко Бабе Яге, она молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним другой,под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Ведущий подает Бабе Яге зеркало).
Баба Яга (смотрит в зеркало) : Ах, какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите, что хотите!
Ведущий: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.
Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда! Не ходите. Оставайтесь лучше со мной.
Ведущий: Нельзя нам задерживаться, Василиса без нас пропадёт.
Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите. Вы такие сильные да смелые, что победите Змея. А добираться до него вам осталось совсем немного.
Ведущий: Тогда пошли!
(Приходят на поляну, к логову Змея Горыныча).
Ведущий: А вот и логово Змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой. (Обращается к детям). Найдутся ли среди нас добры молодцы, чтобы со Змеем сразиться?
(Вызывают 3 мальчиков, дают им в руки мечи, они сражаются со Змеем).
Ведущий: Слава победителям!
Дети: Слава! Слава! Слава!
(Выходит Василиса).
Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что освободили меня от злого Змея Горыныча. Знаю, что путь сюда для вас нелёгким был, много испытаний на вашу долю выпало, но вы справились с ними с честью. Низкий вам поклон за это. Нравится вам в Лесу? Располагайтесь на полянке. Слышите как птицы в вашу честь поют? А каких птиц вы знаете? Отдохнули немного, а сейчас мы с вами победу над Змеем Горынычем праздновать будем.
Хоровод.
Игры - аттракционы.
Василиса - "Ручеек",
Кот и Мишка - "Бег между флажками змейкой",
Баба Яга - "Лесное троеборье".
Василиса: Сюда, сюда, готова еда. Стол накрыт, чтобы каждый был сыт.
После еды всё убирают, поют песни, а затем отправляются в обратный путь.