Лучший педагог года

Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Демина
Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание: Закреплять знания детей о лесе, лесной растительности; закреплять названия деревьев, зверей, лесных ягод; уточнить знания об их пользе; закрепить названия птиц, правила поведения в лесу. Развивать физические возможности детей. Воспитывать у детей внимание друг к другу, взаимопомощь, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: рюкзаки, аптечка в полном комплекте, клеенки, бумага и карандаши, коврики, план местности, письмо, мох, грибы, клюква, легкий завтрак, вода, дети одеты в облегченную форму, кегли, флажки, канат, флажки для игр, скворечник.

Ход:

Публикация «Поход по экологической тропе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Дети старшей и подготовительной группы собираются в поход, укладывают рюкзаки и выходят на территорию детского сада.

Ведущий: Ребята давайте вспомним,мы все с собой взяли, ничего не забыли?

(В это время из - за угла детского сада вылетает сорока).

Сорока: Стре - ке - ке - ке, стре - ке - ке - ке! Какая беда в лесу случилась! Какая беда случилась!

Ведущий: Не трещи Сорока. Расскажи толком, что произошло!

Сорока: Уж такая беда, такая беда! Василиса Премудрая пропала, а с ней и Мишка Бурый!

Ведущий: Ну, что же ребята, придется, видимо, нам с вами идти выручать Василису Премудрую и мишку. Где же искать их?

Сорока: Стре - ке - ке, стре - ке - ке! Я укажу дорогу до Сказочного леса.

Ведущий: Спасибо, Сорока. Но, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, как себя в лесу вести нужно.

(Вспоминают правила поведения в лесу и с песней отправляются в путь, подходят к автодрому,видят "берлогу". Там кто - то рычит и стонет).

Ведущий: Тихо, дети! Прислушайтесь, там кто - то есть! (Подходит к "берлоге", заглядывает внутрь). Да это же наш Мишка. Ой, он кажется поранился - у него в лапе большая заноза. Давай - ка, Мишенька, я тебе помогу вытащить её. (Наклоняется к "берлоге" и через некоторое время выводит оттуда "медведя").

Мишка: Вот спасибо, друзья!

Ведущий: Ребята, Мишка - то наш заговорил человеческим голосом, значит мы уже близко к Сказочному лесу. Мишенька, ты дорогу нам укажешь? Мы с ребятами идем Василису Премудрую выручать.

Мишка: В большую беду Василиса попала, заколдовал её Змей Горыныч, только ведь в лесу зверья разного много - не боитесь? А какие звери в лесу живут знаете?

(Ответы детей. Зверей узнают по загадкам или говорят название животного и читают стихи).

Мишка: Да, я вижу вы много зверья знаете, так и быть, покажу вам дорогу в Сказочный лес. Слушайте внимательно.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит;

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на не ведомых дорожках

Следы не виданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

. Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. Там Русью пахнет!

Ведущий: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато. Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь друзья! Только по какой дороге нам идти?

Мишка: И здесь я вам помочь смогу. (Из "берлоги" достает план - карту, ведущий вместе с детьми уточняют дорогу дальше).

Мишка: Скучно мне одному. Возьмите и меня с собой, может я вам ещё пригожусь.

(Дети берут медведя с собой и с весёлой песней подходят к ветле).

Ведущий: Смотрите, впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

(На дереве укреплена фигура Русалки, вырезанная из плотного картона; под деревом на "золотой" цепи ученый кот спит на коврике).

Ведущий: А вот и первый персонаж из Сказочного леса, о котором нам Мишка рассказывал - ученый кот.

Кот (просыпается) : Мр - р - р! Да, я ученый кот, а вы кто такие, куда идёте? (Дети отвечают, что идут выручать Василису Премудрую, которую заколдовал Змей Горыныч). Да, выручить Василису - дело - то непростое. Знаю я, какой коварный Змей Горыныч да хитрый. Всё что угодно подстроить сможет, во что угодно превратиться. Заблудиться в Лесу не боитесь? Знаете, какие там деревья растут?

Ведущий: Ребята, давайте Коту стихи о деревьях прочтем.

1. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей.

Березка зелёные косы развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, в сережках, листве кружевной

Встречает зелёное лето она на опушке лесной.

2. Когда на ветку если мы лучше поглядели,

Оказалось, что она не такая, как сосна.

Погляжу на дерево и скажу уверенно:

"Это липа, это клен, а вот это - дуб зелёный"

Мы любому листику дадим характеристику.

Кот: Да, красивые стихи вы знаете. Посмотрите, и моё дерево не хуже - высокое, большое. Под ним можно укрыться и в дождь, и в яркий солнечный день и просто отдохнуть в тишине. Под этой большой кроной может укрыться много народу. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу. (Дети садятся на травку вокруг дерева, а кот поёт русскую народную колыбельную "Баю - баюшки - баю")

Мишка: Ребята, это же Кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать Василису! Давайте перехитрим кота, споём ему колыбельную. Он уснёт, а мы дальше уйдём.

(Дети поют колыбельную)

Уж ты котенька - коток,

Котик - серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту за работу

За работу заплачу:

Дам кувшин молока и кусок пирога.

(Кот засыпает, дети уходят)

Кот: Ах, вы хитрецы! Захотели меня спать уложить. Надоело мне день и ночь по цепи ходить, хочу с вами в Сказочный лес пойти, Василису выручать.

Ведущий: Ребята! Возьмем Кота с собой? Только давайте вначале заглянем в наш план, посмотрим куда идти дальше.

(смотрят и идут дальше, подходят к яблоне).

Мишка: Смотрите, это что за дерево? Да это же молодильное яблочко. Давайте его возьмем с собой, оно может нам пригодиться.

(Срывают яблоко, идут дальше, впереди на дороге следы).

Ведущий: А вот и следы невиданных зверей.

Мишка: Если мы пойдём точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след

(Идут по следам, подходят к избушке).

Ведущий: Дети, наверно, это избушка Бабы Яги, давайте позовём её.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка: Не повернусь!

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Изба: Что это за незваные гости ко мне явились, да ещё распоряжаются. А вот ответите на мои вопросы - тогда повернусь. На моей поляне какие ягоды растут? А ещё какие лесные ягоды вы знаете? А в какое время года они поспевают, где растут? (Про клюкву - чем полезна, про чернику, бруснику - о пользе).

Изба (поворачиваясь к детям передом) : Ну, молодцы, как хорошо вы ягоды лесные знаете. За это угощу я вас полезной ягодой - клюквой.

Изба: А куда вы собрались? (Дети рассказывают, смотрят план, отправляются в путь). Доброго пути!

(На опушке леса встречают Бабу Ягу).

Баба Яга: Кто это? Что за гости? А - а - а! Это же детки! Какие все хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости придти? (Дети рассказывают, что ищут Василису). Ага! Понятно! Ишь вы, прыткие какие! Захотели самого Змея Горыныча победить? Ну - ка, я вас сейчас испытаю (показывает запрещающие знаки).

Баба Яга: Ну, надо же не ожидала, молодцы, вижу, что умные да разумные. А вот теперь испытаю какие вы сильные да ловкие, стоит ли вам вообще со Змеем Горынычем связываться.

(Перетягивание каната. Баба Яга побеждена, она падает, плачет, приговаривает).

Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы - то - молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся (плачет).

Ведущий: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то - то она обрадуется.

(Дети дарят яблоко Бабе Яге, она молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним другой,под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Ведущий подает Бабе Яге зеркало).

Баба Яга (смотрит в зеркало) : Ах, какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите, что хотите!

Ведущий: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда! Не ходите. Оставайтесь лучше со мной.

Ведущий: Нельзя нам задерживаться, Василиса без нас пропадёт.

Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите. Вы такие сильные да смелые, что победите Змея. А добираться до него вам осталось совсем немного.

Ведущий: Тогда пошли!

(Приходят на поляну, к логову Змея Горыныча).

Ведущий: А вот и логово Змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой. (Обращается к детям). Найдутся ли среди нас добры молодцы, чтобы со Змеем сразиться?

(Вызывают 3 мальчиков, дают им в руки мечи, они сражаются со Змеем).

Ведущий: Слава победителям!

Дети: Слава! Слава! Слава!

(Выходит Василиса).

Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что освободили меня от злого Змея Горыныча. Знаю, что путь сюда для вас нелёгким был, много испытаний на вашу долю выпало, но вы справились с ними с честью. Низкий вам поклон за это. Нравится вам в Лесу? Располагайтесь на полянке. Слышите как птицы в вашу честь поют? А каких птиц вы знаете? Отдохнули немного, а сейчас мы с вами победу над Змеем Горынычем праздновать будем.

Хоровод.

Игры - аттракционы.

Василиса - "Ручеек",

Кот и Мишка - "Бег между флажками змейкой",

Баба Яга - "Лесное троеборье".

Василиса: Сюда, сюда, готова еда. Стол накрыт, чтобы каждый был сыт.

После еды всё убирают, поют песни, а затем отправляются в обратный путь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку в подготовительной к школе группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Обобщать знания детей о природе. Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека; знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД