татьяна погудина
Поездка трёх друзей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
"Поездка трёх друзей"
Цель. Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать положительное отношение к природе.
Материал. Игрушечные мишка, кот, петух, машинка. Шапочка-маска кошки. Фигурки для фланелеграфа (.грибы, ягоды, цветы, лиса, два ежа, два, зайца, медведь, две корзин-ки). Вырезанный из цветной бумаги цветок, лист белой бумаги, кисточка, клей, салфетка, клеёнка - на каждого ребёнка.
Публикация «Поездка трёх друзей» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Хотите, я расскажу и покажу вам сказку? (Да) Тогда слушайте и смотрите. (По ходу рассказа выставляет игрушки.)
Однажды три друга - кот, петух и мишка -поехали на машине в лес. Кота звали Тишка. Петуха звали Голосистый. Как вы думаете, почему петуху дали такое прозвище? (Ответы детей.) Верно, ведь он поёт таким звонким и громким голосом! Ну а мишку звали Косолапый. Вот едут Тишка, Голосистый и Косолапый на машине и песни распевают.
Давайте и мы с вами сядем в машину и поедем вместе с этими друзьями в лес. (Дети сооружают машину из стульев и занимают места.) А теперь споём. Какую песню будем петь? (Дети выбирают песню и поют.) Вот ехали мы, ехали и приехали на лесную полянку. (Дети выходят из машины.) Здесь растут грибы и ягоды. (Выкладывает на фланелеграф фигурки грибов и ягод.) Сколько грибов на полянке? (Много.) А сколько ягод? (Много.) Решили друзья набрать немного грибов и ягод. Давайте поможем им. Сорвите по одному грибу. (Каждый ребёнок убирает с фланелеграфа одну фигурку гриба и отвечает на вопрос, сколько грибов он сорвал.) Все сорвали по одному грибу. По сколько грибов вы сорвали? (По одному.) Давайте положим их в корзинку. (Дети поочерёдно выкладывают фигурки грибов около фигурки корзинки, которую выложил воспитатель.) Сколько грибов в корзинке? (Много.) Сколько грибов осталось у вас? (Ни одного.) Теперь сорвите по две ягодки. (Каждый ребёнок убирает с фланелеграфа две фигурки ягод и отвечает на вопрос, сколько ягод он сорвал.) Все соло две ягоды. По сколько ягод вы сорвали? (По две.) Их мы положим в другую корзинку. (Дети поочерёдно выкладывают фигурки ягод около фигурки корзинки, которую выложил воспитатель.) Сколько ягод в корзинке? (Много.) А у вас сколько ягод? (Ни одной.) Итак, грибов и ягод мы набрали. Можно двигаться дальше. Поехали! (Дети садятся в машину.)
Едем мы, едем, берёзки да ёлочки мимо мелькают. А вот и другая полянка. (Выкла-дывает на фланелеграф фигурки животных.) Кто это на полянке играет? (Ответы детей.) Да, на полянке играют звери. Столько их? (Много.) Сколько лисичек на полянке? (Лисичка одна.) А зайчиков сколько на полянке? (Два зайчика.) Посмотрите, столько ёжиков на полянке? (Два ёжика.) «го ещё играет на полянке? (Мишка.) Сколько мишек на полянке? (Один.) А всего столько зверей? (Много.) Звери на полянке играют в прятки. А вы хотите поиграть в прятки? (Да)
Проводится игра «Где ж мои котяки?» Воспитатель надевает шапочку-маску кошки и поёт песенку. Дети выходят из машины, разбегаются по группе, прячутся.
Воспитатель.
Серенькая кошка села у окошка,
Хвостиком махала, деток поджидала.
- Где ж мои котятки, серые ребятки?
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам! (Находит детей, все приседают и, сложив ладони, подпирают щёку.)
Но вдруг запрыгали котятки, непослушные ребятки.
Побежали все по кругу, побежали друг за другом.
Любят все они скакать, дружно хвостиком вилять.
(Дети, подпрыгивая, бегут по кругу.)
- Мяу-мяу! Это что за перепляс? Тихий час у нас сейчас.
Отдыхать вам нужно, засыпайте дружно!
(Снова приседают и, сложив ладони, подпирают щёку.)
Все ребятки-котятки нашлись? Тогда поедем дальше.
(Дети садятся в машину.)
Ехали мы, ехали и остановились на третьей полянке. (Дети выходят из машины.) Здесь растут красивые цветы. Нарвём немного цветов, ведь много цветов в лесу рвать нельзя.
У меня есть цветок (показывает фигурку для фланелеграфа, и на полянке есть точно такой же цветок (выкладывает на фланелеграф другую фигурку такого же цветка). Рома, найди его на поляне. (Ребёнок убирает с фланелеграфа фигурку цветка. Если задание выполнено правильно, воспитатель отдаёт свою фигурку этому ребёнку.) Сколько цветов у Ромы? (Два.) Одинаковые они или разные? (Одинаковые.)
Аналогично проводится работа с остальными детьми.
Воспитатель. Наступил вечер, друзьям пора возвращаться домой. И нам надо отправляться в детский сад.
Садятся в машину, поют весёлую песенку. Затем выходят из машины.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Давайте сделаем много ярких цветов, чтобы получился большой букет.
Дети подходят к столу, где всё приготовлено для аппликации. Каждый ребёнок наклеивает на лист бумаги изображение цветка. Воспитатель задаё т каждому вопросы: «Сколько ты наклеил цветов? Какого цвета?» Затем предлагает сложить все цветы в один большой букет. Дети выкладывают листы с аппликацией в виде букета, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, сколько он положил цветов.
Воспитатель. Рома положила один цветок, Алик положил один цветок, Кристина, Геля положил один цветок. Все положили по одному цветку. Сколько цветов в букете? (Много.) Правильно, и все они такие красивые! Тишке, Косолапому и Голосистому они очень понравились. А сказка про них вам понравилась? (Да) Тогда поиграйте с ними.
Дети начинают играть.