Юлия Ладохина
Конспект занятия в технологии «ситуация» по рисованию ладошками «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технологии «Ситуация» рисование ладошками «Подводное путешествие».
Программа «Мир открытий» .
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Подводное путешествие».
Воспитатель: Ладохина Юлия Владимировна.
Публикация «Конспект занятия в технологии „ситуация“ по рисованию ладошками „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Образовательные задачи:
- формировать представление о нетрадиционной технике рисования;
- закреплять умение детей передавать и видеть в рисунке характерные особенности формы предмета, пропорции частей и их конструктивную связь;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
- развивать внимание, художественный вкус, творческое воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность и терпение, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Волшебные ладошки», презентация «обучающая игра», картинки морских обитателей (акула,черепаха, дельфин, осьминог, пальчиковые краски, листы бумаги А4, влажные салфетки, фартуки и нарукавники.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать ребят на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А с кем вы любите путешествовать? А в каких местах вы уже побывали?
Дети: Ответы ребят.
Воспитатель: А хотите сейчас отправиться в необычное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Ответы ребят.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном транспорте, а вот на каком, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Железная рыба живет под водой.
Она с огоньками и с длинной трубой.
Плывет в океане не кит, не селедка,
А с моряками подводная…
Дети: Лодка.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно отгадали.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать представления о морских обитателях; формировать умение анализировать, делать простейшие выводы.
Воспитатель: А вот и наша подводная лодка! Занимайте места! Отправляемся в подводное путешествие!
Просмотр картинок с морскими обитателями (презентация).
Дети: ответы детей (акула, черепаха, дельфин)
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Морскими животными.
Воспитатель: Ребята, а этого необычного морского обитателя вы узнаете? (показывает картинку осьминога).
Дети: Да это осьминог.
Воспитатель: Ребята, а почему этого морского обитателя так назвали, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась в одной семье осьминогов: (чтение отрывка из мультфильма)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягодка красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась.
А папа, за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят - беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
Воспитатель: Дети, посмотрите на папу – осьминога, он какой?
Дети: расстроенный, грустный, печальный.
Воспитатель: Что случилось у папы осьминога?
Дети: он потерял своих осьминожков.
Воспитатель: Ребята, вам жалко папу, хотите папе помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможете ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо, но прежде чем ему помочь, давайте сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика (Осьминожки).
Плыли, плыли осьминожки (ритмично и резко выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку (поставить пальцы подушечками на колени)
Быстро – быстро побежали (пальцы бегают по коленям)
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять (на слово «пять» показать раскрытые ладони)
Можно все пересчитать! (поочередно загнуть все пальцы в кулак)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для «открытия» нового; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята проходите в нашу мастерскую, на стульчиках висят фартуки и нарукавники, давайте их оденем, присаживайтесь, посмотрите ребята, что перед вами лежит на столе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, а как мы сможем помочь папе – осьминогу?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Очень хорошая идея нарисовать, а вы умеете рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Это очень хорошо, значит у нас получатся красивые осьминожки. Ну что ж я вижу все готовы к работе, начинайте рисовать…
Воспитатель: Ребята, что случилось? Что-то не получается? Получится у нас нарисовать осьминожков и помочь папе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получится?
Дети: Потому что нет кисточек.
Воспитатель: Ребята как же нам быть? А вы хотите научиться рисовать без кисточек?
Дети: Да.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление о нетрадиционной технике рисования (рисование ладошкой); познакомить с техникой рисования ладошкой; развивать память, воображение.
Воспитатель: Дети, а что делать если ты чего - то не знаешь и не умеешь?
Дети: Спросить у воспитателя или у того, кто знает.
Дети спрашивают у воспитателя: «Как же нарисовать осьминожков без кисточек?»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что существует много способов рисования. Оказывается можно рисовать не только карандашами, фломастерами и кисточками, а ладошками. И именно ладошками мы сегодня будем рисовать осьминожек. Но для этого нам надо запомнить последовательность как мы будем работать. (Презентация «Обучающая игра»).
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи: мотивировать детей использовать полученные знания в разных видах детской деятельности; закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, фактуру и цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать осьминожек. Перед вами стоят подносы с краской, у каждого свой цвет краски. Покажите мне свою ладошку, а теперь опустите ее в поднос с краской, вся ладошка должна поместиться в краске. Затем этой ладошкой мы ставим печать на листке бумаги. Вытрем как следует ладошки влажной салфеткой. Перевернем листок пальчиками вниз.
Дети: выполняют инструкцию.
Воспитатель: Вот такие разноцветные осьминожки у нас получились! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Дети: выполняют инструкцию.
Воспитатель: А сейчас покажите мне указательный пальчик и погрозите мне. Вот так! Окуните свой пальчик в розовую краску. Поставим печать – вот здесь это будет носик.
Дети: выполняют инструкцию.
Воспитатель: А теперь покажите мне на вашей ручке самый маленький пальчик – мизинец. Окунаем его в черную краску и оживляем глазки. Ставим печать прямо в белые кружки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Дети: выполняют инструкцию.
Воспитатель: Ух ты! Какие у вас получились красивые и яркие осьминожки. Я вижу мальчиков и девочек – осьминожков, они все разные. Давайте скорее отнесем их папе осьминогу, чтобы он больше не грустил.
6. Осмысление
Дидактические задачи: создание ситуации успеха; фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает ребят около себя.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами было очень интересное подводное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова, которые нас вернут в детский сад:
Мы вокруг себя покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три в детский сад,
Всех нас верни!
Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы с вами делали? Кому помогали? Смогли помочь папе и вернуть домой осьминожек?
Дети: ответы детей.
Ребята, я вас хочу сегодня похвалить. Вы так хорошо помогли папе – осьминогу, очень красиво и аккуратно научились рисовать ладошками. Молодцы!