Получи документы

Конспект занятия в технологии «ситуация» по рисованию ладошками «Подводное путешествие»

Юлия Ладохина
Конспект занятия в технологии «ситуация» по рисованию ладошками «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в технологии «Ситуация» рисование ладошками «Подводное путешествие».

Программа «Мир открытий» .

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Подводное путешествие».

Воспитатель: Ладохина Юлия Владимировна.

Публикация «Конспект занятия в технологии „ситуация“ по рисованию ладошками „Подводное путешествие“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Образовательные задачи:

- формировать представление о нетрадиционной технике рисования;

- закреплять умение детей передавать и видеть в рисунке характерные особенности формы предмета, пропорции частей и их конструктивную связь;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

- развивать внимание, художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность и терпение, умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Волшебные ладошки», презентация «обучающая игра», картинки морских обитателей (акула,черепаха, дельфин, осьминог, пальчиковые краски, листы бумаги А4, влажные салфетки, фартуки и нарукавники.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать ребят на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А с кем вы любите путешествовать? А в каких местах вы уже побывали?

Дети: Ответы ребят.

Воспитатель: А хотите сейчас отправиться в необычное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Ответы ребят.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном транспорте, а вот на каком, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Железная рыба живет под водой.

Она с огоньками и с длинной трубой.

Плывет в океане не кит, не селедка,

А с моряками подводная…

Дети: Лодка.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно отгадали.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления о морских обитателях; формировать умение анализировать, делать простейшие выводы.

Воспитатель: А вот и наша подводная лодка! Занимайте места! Отправляемся в подводное путешествие!

Просмотр картинок с морскими обитателями (презентация).

Дети: ответы детей (акула, черепаха, дельфин)

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Морскими животными.

Воспитатель: Ребята, а этого необычного морского обитателя вы узнаете? (показывает картинку осьминога).

Дети: Да это осьминог.

Воспитатель: Ребята, а почему этого морского обитателя так назвали, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась в одной семье осьминогов: (чтение отрывка из мультфильма)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягодка красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась.

А папа, за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят - беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: Дети, посмотрите на папу – осьминога, он какой?

Дети: расстроенный, грустный, печальный.

Воспитатель: Что случилось у папы осьминога?

Дети: он потерял своих осьминожков.

Воспитатель: Ребята, вам жалко папу, хотите папе помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможете ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо, но прежде чем ему помочь, давайте сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика (Осьминожки).

Плыли, плыли осьминожки (ритмично и резко выбрасывать пальцы из кулака)

Опустились на дорожку (поставить пальцы подушечками на колени)

Быстро – быстро побежали (пальцы бегают по коленям)

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять (на слово «пять» показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать! (поочередно загнуть все пальцы в кулак)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для «открытия» нового; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята проходите в нашу мастерскую, на стульчиках висят фартуки и нарукавники, давайте их оденем, присаживайтесь, посмотрите ребята, что перед вами лежит на столе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, а как мы сможем помочь папе – осьминогу?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Очень хорошая идея нарисовать, а вы умеете рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Это очень хорошо, значит у нас получатся красивые осьминожки. Ну что ж я вижу все готовы к работе, начинайте рисовать…

Воспитатель: Ребята, что случилось? Что-то не получается? Получится у нас нарисовать осьминожков и помочь папе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получится?

Дети: Потому что нет кисточек.

Воспитатель: Ребята как же нам быть? А вы хотите научиться рисовать без кисточек?

Дети: Да.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление о нетрадиционной технике рисования (рисование ладошкой); познакомить с техникой рисования ладошкой; развивать память, воображение.

Воспитатель: Дети, а что делать если ты чего - то не знаешь и не умеешь?

Дети: Спросить у воспитателя или у того, кто знает.

Дети спрашивают у воспитателя: «Как же нарисовать осьминожков без кисточек?»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что существует много способов рисования. Оказывается можно рисовать не только карандашами, фломастерами и кисточками, а ладошками. И именно ладошками мы сегодня будем рисовать осьминожек. Но для этого нам надо запомнить последовательность как мы будем работать. (Презентация «Обучающая игра»).

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: мотивировать детей использовать полученные знания в разных видах детской деятельности; закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, фактуру и цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать осьминожек. Перед вами стоят подносы с краской, у каждого свой цвет краски. Покажите мне свою ладошку, а теперь опустите ее в поднос с краской, вся ладошка должна поместиться в краске. Затем этой ладошкой мы ставим печать на листке бумаги. Вытрем как следует ладошки влажной салфеткой. Перевернем листок пальчиками вниз.

Дети: выполняют инструкцию.

Воспитатель: Вот такие разноцветные осьминожки у нас получились! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик влажной салфеткой.

Дети: выполняют инструкцию.

Воспитатель: А сейчас покажите мне указательный пальчик и погрозите мне. Вот так! Окуните свой пальчик в розовую краску. Поставим печать – вот здесь это будет носик.

Дети: выполняют инструкцию.

Воспитатель: А теперь покажите мне на вашей ручке самый маленький пальчик – мизинец. Окунаем его в черную краску и оживляем глазки. Ставим печать прямо в белые кружки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Дети: выполняют инструкцию.

Воспитатель: Ух ты! Какие у вас получились красивые и яркие осьминожки. Я вижу мальчиков и девочек – осьминожков, они все разные. Давайте скорее отнесем их папе осьминогу, чтобы он больше не грустил.

6. Осмысление

Дидактические задачи: создание ситуации успеха; фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает ребят около себя.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами было очень интересное подводное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова, которые нас вернут в детский сад:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы с вами делали? Кому помогали? Смогли помочь папе и вернуть домой осьминожек?

Дети: ответы детей.

Ребята, я вас хочу сегодня похвалить. Вы так хорошо помогли папе – осьминогу, очень красиво и аккуратно научились рисовать ладошками. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Дед Мороз»Конспект занятия по рисованию ладошками «Дед Мороз» Нетрадиционная техника рисования ладошками «Дед мороз» Вторая младшая группа Цель : формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «ситуация» по рисованию ладошками «Подводное путешествие»
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии «ситуация» по рисованию ладошками «Подводное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ладохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД