Харченко Наталия Николаевна
Подвижные игры экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
В экологическом образовании детей немаловажную роль играют под-
вижные игры. Ведь удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребен-
ка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами
познания объектов и явлений природы, находить связь между ними, позволяет
игровая деятельность. В игре у дошкольников формируются все личностные
качества, происходят значительные изменения в его психике, подготавливаю-
щие переход к новой, более высокой стадии развития.
Публикация «Подвижные игры экологической направленности» размещена в разделах
В подвижных играх, где отражаются впечатления от окружающего ми-
ра в образах, дети испытывают эстетические и нравственные чувства на высо-
ком психоэмоциональном уровне. Играя, ребенок познает многогранный мир
природы, учится взаимодействовать с животными, растениями, с предметами
неживой природы, усваивая сложную систему отношений с окружающей сре-
дой. Подвижные игры экологической направленности также оказывают влия-
ния на формирование у ребенка бережного и внимательного отношения к объ-ектам растительного и животного мира. А полученные первичные экологиче-
ские знания о природе, вызывающие положительные эмоции у ребенка, вой-
дут в его самостоятельную игру, станут в конечном итоге ее содержанием.
В подвижных играх используются имитационно-подражательные дей-
ствия, дети воспроизводят знакомые им образы зверей, птиц, насекомых и де-
ревьев. То есть визуальные образы живой природы проецируются детьми в
практическую деятельность, что позволяет им соприкасаться с ней, становясь
активным участником познавательного подражательные движения развивают у дошкольников физические качества и двигательные способности, образное и творческое мышление, внимание и память, фантазию и т. д.
Организуя подвижные игры педагогу, необходимо помнить, что ребё-
нок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра осно-
вана на знакомых ему ощущениях и сведениях. Только в этом случае у него
будет развиваться быстрота реакции, ориентировка в пространстве, способ-
ность использовать багаж уже имеющихся представлений об окружающем миром.
Игра «Зимний хоровод».
Хороводные игры сближают малышей друг с другом и дает им возмож-
ность представить красоту зимней природы. Дети выполняют ритмические
движения под поэтический текст. Движения педагог показывает очень выра-зительными, образными и дополняет словами, что является новым для детей.
В предлагаемом тексте есть два важных момента: описание зимнего пейзажа и
того, что происходит в жизни ребенка в это время года.
Игра соответствует радостному настроению детей, которые увидели
первый снег, она помогает глубже прочувствовать и осознать это событие.
Ход игры : Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют хоровод. Двигаясь по кругу, они хором произносят текст и сопровождают его движениями.
Подвижная игра «Сова»
Желательно, чтобы до игры воспитатель показал картинку с изображе-
нием совы, узнал, что дети знают об этой птице, если надо дополняет инфор-
мацию.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит
по сторонам.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит!
Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.
Подвижная игра «Стадо и волк»
Ход игры : С одной стороны площадки мелом помечаются кружки, т. е.
сараи для стада. На противоположной стороне рисуется круг – логово волка.
Все остальное «луг». Выбираются волк и пастух, остальные дети стадо. Стадо
сидит в своих сараях, а волк в логове. Пастух подходит к каждому сараю и
изображает открывание дверей. Стадо выходит пастись на луг. Дети имити-
руют животных, начинают блеять, мычать, ржать, прыгать и бегать. Внезапно
пастух произносит «Волк!». Волк выходит из своего логова и ловит животных.
Стадо убегает к пастуху и становятся за ним. Те, кого волк поймал уходят в
логово к волку, и игра продолжается.