Олеся Пономаренко
Подвижные игры в помощь родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры, которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
-Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
-Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
-Крутить ребенка, держа за руки.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
-С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
-Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
-Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
-Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
-Хлопать ладонями мыльные пузыри.
-Прыгать через скакалку.
-Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
-Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
-Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
-Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
-«Камень, ножницы, бумага»
-Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
-Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
-Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
-Качаться на качелях (гамаке)
-Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
-Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
-Крутить ребенка в офисном кресле.
-Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
-Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Игры на развитие сенсорных ощущений - отлично развивают мозг:
рисование на манке
• Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т. п.
• Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
• Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) - и изучать с малышом запахи.
• Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
• Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
• Рисовать пальчиковыми красками
• Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
• Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
• Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
• Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
• «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
• Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
• Стихи с движениями
• Хлопать в ладоши в ритм музыке
• Ритмично танцевать под музыку, петь
• Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.
Рисуем с малышами
учим ребенка рисовать прямые линии
• «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
• Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
• Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
• Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
• Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
• Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
• Использование трафаретов
• Рисование ватными палочками
• Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
• Рисование пластилином/тестом для лепки.
Учим цвета и формы:
Цвет
• Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
• Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
• Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
• Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
• Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.
И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)
самодельный сортер для изучения форм и понятия "большой"/"маленький"
Форма
• Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
• Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
• Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
• Рисуем формы пальчиковыми красками.
• Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
• Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
• Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
• Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
• Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.
Игры с прищепками и счетными палочками:
Прищепки
Чем же хороши игры с прищепками :
-Самое очевидное - прекрасно развивается мелкая моторика рук
-Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием (для совсем маленьких детей).
-Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
Игры без заготовок :
• Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
• Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
• Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
• Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой "защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!
счетные палочки
Игры с счетными палочками
• Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
• Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
• Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
• Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
• Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
• Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
• С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.