Парфенова Елена Александровна
Подвижные игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Маленькие дети…. Играют, как птица поет.
Публикация «Подвижные игры в подготовительной группе» размещена в разделах
Эти слова емко и образно выделяют главное: игра- естественное состояние ребенка, его основное занятие.
Для ребят игры имеют исключительное значение игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего.
В игре развиваются силы ребенка, тверже держится рука, гибкое тело, развиваются сообразительность и находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Очень важно, чтобы игра охватывалась ребенком вся целиком, чтобы каждый играющий знал, что за чем следует. Поэтому особенно ценно такое построение игры, когда её действия регулируются текстом.
И здесь на помощь нам приходят небольшие стихи, песенки, считалочки.
Кончилось четверостишье и действие меняется.
Например игра «Зайцы и волк»
В ней используется небольшой текст
Зайчики скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, а с окончанием текста действие меняется, появляется волк и начинает ловить зайцев.
Или такая игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит…
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Далее:
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Меняются слова, меняется и действие, дети хлопают в ладоши и т. д
Песня или стишок которые вводятся в игру, часто своим содержанием напоминают ребенку, что он должен делать, а в этом он иногда нуждается.
Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.
Дети очень рано начинают реагировать на песенки, стихи, потешки. Они вызывают у них эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении.
Особенно много юмора, шуток, соревновательного задора в нарядных играх, движения в них точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так например зачины, которые по определению русского фольклориста Г. А. Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настраивают их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.
Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок предшествующих игре. Например:
Катился горох по блюду
Ты води, а я не буду
***
Шла кукушка мимо сети
А за нею мамы дети
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.