Гузель Зуфаровна
Подвижные игры на прогулке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра– сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.
Актуальность
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека.
Основным видом деятельности дошкольника является игра.
Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь, основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно физически развиваться.
Но в настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.
Значение подвижных игр
- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;
- учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, способствуют формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия;
- развивают физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость;
- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;
- пополняют словарный запас детей.