Татьяна Науменко
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.
▼ Скачать + Заказать документы
2. Продолжение подборки подвижных игр для детей.
Солнышко и дождик
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.
Материал: зонт или место для укрытия.
Ход игры : Дети встают в круг, поют:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату».
(Дети идут по кругу.)
«Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте.)
Публикация «Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ, 2 часть подборки,» размещена в разделах
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)
На сигнал «дождь идет, скорей прячьтесь!» дети бегут прятаться под зонт (или навес). Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Птички и дождик
Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
Материал: эмблемы птиц.
Ход игры : воспитатель раздаёт эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Внимательно слушайте и выполняйте названные действия».
Воспитатель: Птички летают (дети бегают по площадке, клюют зёрнышки (присаживаются на корточки, снова полетели. Вдруг закапал дождик, застучал по крышам кап-кап-кап, прячьтесь, птички (дети прячутся).
Дождь прошёл, и опять птички полетели, песенку запели (дети имитируют голоса знакомых птиц).
Цыплята и собачка
Цель: упражнять в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.
Ход игры : детям раздаются эмблемы, закрепляют протянутый шнур на высоте 60 – 70 см. от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м. от шнура домик собачки - будка. Дети – цыплята находятся за шнуром. Воспитатель – курочка созывает цыплят: «Ко – ко – ко! Идите зёрнышки поклевать!» цыплята подлезают под шнур, бегают по площадке перед собакой, пищат.
Воспитатель подходит к собаке, берёт её в руки: «Гав – гав!». Цыплята разбегаются и прячутся в домике, подлезая под шнур.
Собачка и воробьи (по мотивам белорусской песенки)
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьёв, игрушка собака.
Ход игры : воспитатель раздаёт эмблемы, уточняет: как летают воробьи, как прыгают, как клюют, как поют, как называется дом собаки. Игрушку сажают в уголок, воспитатель читает стихотворение:
Скачет, скачет воробей скок – поскок! Скок – поскок!
(Дети скачут, кто как умеет.)
Кличет маленьких детей : «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!»
( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!».)
Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: «Чик –чирик! Чик – чирик!»
( Дети повторяют: «Чик –чирик! Чик – чирик!».)
Вдруг собачка прибежала, воробьёв всех распугала.
(Воспитатель берёт собаку, лает, ловит детей, которые разбегаются.)
Лягушки
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в перепрыгивании через шнур, в действии по сигналу, произнесении звуков.
Материал: шнур (или нарисовать круг).
Ход игры : Посередине площадки кладут толстый шнур в форме круга или чертят большой круг. Дети располагаются по краю круга. Воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки,
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква», - скачут, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения воспитатель хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
Воспитатель говорит:
«Ква – ква!» На берег пора!
«Ква – ква!» Ловить комара!
Дети выпрыгивают из «болота», игра повторяется.
Мыши и кот
Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: эмблема кошки или игрушечная кошка.
Ход игры : Дети - «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных по сторонам площадки.
В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воробушки и кот
Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
Материал: эмблема кота или игрушка, шнур (домик кота).
Ход игры : Дети стоят на скамеечках, на фанерных фигурах или в обручах, разложенных по площадке. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель или один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».
Птички в гнездышках
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
Материал: большие обручи или круги, начерченные на песке, эмблемы птиц.
Ход игры : дети сидят в гнёздышках. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек на середину площадки и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Лохматый пес
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не сталкиваясь.
Материал: крупная игрушечная собака или эмблема.
Ход игры : дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Воспитатель или один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, говоря:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
Лиса в курятнике
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
Материал: эмблема лисы или игрушка, шнур, большой обруч.
Ход игры : Шнуром отгораживается часть площадки - курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки обруч - нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет, пойманных уводит в нору. Игра повторяется.