Юлия Нудько
Подвижные игры казачат для воспитателей детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Длинная лоза»
(Все играющие становятся в одну колону. По сигналу становятся на колени и ладошки (сгибают спину, перепрыгивают через каждого, впереди стоявшего игрока и забегают вперед, пока не перепрыгнет последний игрок.)
Игра «Бой петухов»
(Играющие стоят в кругу,на одной ноге. По сигналу «толкайся плечом» выталкивают соперника. Кто первый из круга вытолкнет, тот и победитель).
Игра «Цепи»
(Игроки выстаиваются в две шеренги и держаться за руки. Сначала девочки по одной бегут и разбивают цепи. Если разорвали – выбирают себе мальчика.
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Тоже самое делают мальчики. Кто не сможет разбить – остаются в противоположенной команде.
Игра «Ручеек»
Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Игра в "Колечко"
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные лодочкой руки и приговаривая:
"Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю"
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
"Колечко-колечко, выйди на крылечко!"
При этих словах отмеченный игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому отмеченный старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
Игры на подражание птицам и животным
Казачата с детства учились подражать животным и птицам. Были даже специальные игры, где проверялось это умение.
Игра «А ну-ка, отзовись!»
Играть могут все желающие. Количество не оговорено. Необходимо выбрать ведущего. Все становятся в круг, в середине которого стоит ведущий, которому завязывают глаза и дают в руки палочку.
Ведущего раскручивают и он палочкой касаясь кого-то из игроков, говорит: «А ну-ка, отзовись!» Игрок имеет право ответить, подражая крику птицы или животного, а ведущий должен угадать имя игрока. Если после трех попыток ведущий не узнает игрока, они меняются местами.
«Угадай кто»
Количество играющих может быть любым. Одна группа на время игры (можно выявить по жребию-камешку) становится животными и птицами, другие угадывают. Выбирается водящий.
Водящий называет разное время суток: «ночь» (или «день») и группа птиц и зверей по очереди издают звуки, присущие поведению птиц или животных в это время суток или времени года: весна, осень. Участники по очереди издают звуки, остальные пробуют угадать, что это за птица или животное. Тот, кого не узнали, имеет право стать ведущим. Команды меняются местами.
Эта игра развивала у казачат необходимые в дальнейшей службе способности.