Приложение МААМ

Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста

Татьяна Бурчина
Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД: Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет детям для непосредственного общения со сверсниками, для прогулок на свежем воздухе. Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с друзьями за рамками детского сада, школы – накладывает негативный отпечаток на здоровье детей. Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой и необходимой.

Публикация «Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2 СЛАЙД: История происхождения подвижных игр.

Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют дети, пришли к нам из древних ритуалов, обрядов и танцев. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны детям. Они вызывают работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствуют внимание, память, приучают выполнять правила, укрепляют их организм.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен.

Игры всегда были популярны, их называли забавами, развлечениями, потехами. Культура любого народа издавна богата играми, в которых сочетается веселье, удаль, выдумка и искрометность. Игра - неотъемлемая часть народных праздников и гуляний. Народные игры, забавы всегда соотносились с природой, с определенными этапами в жизни человека

Для обозначения большой группы игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется термин «подвижные игры».

Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому они наиболее отвечают идеалам оздоровления.

3. СЛАЙД: Значение подвижных игр в жизни детей.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют обмен веществ. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Вывод:

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, как средство оздоровления детей.

4 СЛАЙД: Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.

Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано или сделать по-новому, лучше.

При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача педагога состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности.

Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в школе, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.

P.S

ХVI век «Домострой» Сильвестр Медведев (обучение вежливости, домашним работам и ремеслам, поощрение детских игр!

ХVI век «Гражданство обычаев детских» положила новое начало направлению педагогики – обучение этике поведения, личной гигиены, физическому воспитанию (упитанность незначительной, запрещенное упражнение – плавание). Значительное место отводилось обсуждению значения подвижных игр в жизни ребенка!

XVII – XVIII вв. при Петре I воспитание стало носить государственный характер. Татищев В. Н., Ломоносов М. В., Данилевский И. Л., Бацкий И. И. наряду с закалкой, занятий физическим трудом, медицинской помощи, единство умственного и физического развития рекомендовали игры (в мяч, кегли, бег, прыжки).

Максимович – Амбодик Н. М. особое значение придавал играм детей, говоря, что не должно мешать детям в их забавах и упражнениях.

XIX век. Белинский В. Г., Герцен А. И., Добролюбов Н. А., Чернышевский Н. Г считали использование физических упражнений как прекрасное средство после умственной или однообразной работы (не нужно дрессировать ребенка как собаку, заставляя выделывать те и другие штуки по заказу воспитателя, в воспитании должна господствовать разумность, ясная для педагога и ребенка; при муштре ни лошади, ни медведи, ни люди не делаются умнее).

Писарев Д. И., Ушинский К. Д. рекомендовали включать народные игры, призывал педагогов к их собиранию, использовать движущиеся игрушки, для лучшего усвоения знаний прерывать уроки простейшими упражнениями (физкультминутки).

Важнейший вклад ученых медиков.

(Пирогов Н. И., Сеченов И. М., Павлов И. П.)

Покровский Е. А., - признавал основным средством физического воспитания детей подвижные игры, указывал на важность внедрения национальных игр в систему физического воспитания.

Дементьев Е. М. (против насаждения немецкой и шведской гимнастики, так как гимнастические упражнения дают только местный эффект). Считал бег и ходьбу главными упражнениями, а максимальный эффект дают подвижные игры.

Лесгафт П. Ф. – ходьба, бег, метание, борьба, специальные гимнастические упражнения, особенно полезными считал подвижные игры-упражнения, с помощью которых ребенок готовится к жизни. Чрезвычайно важны игры с правилами.

Аркин Е. А. – самым полезным физическим упражнение для дошкольников он считал подвижную игру.

Леви-Гориневская Е. Г., Быкова А. И., Усова А. П., Бернштейн Н. А., Выготский Л. С., Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Кенеман А. В., Хухлаева Д. В., Ваваилова Е. Н. – люди, которые внесли огромный вклад в становление и развитие педагогики, все они придавали огромное значение использованию подвижных игр в работе с детьми, для их развития и оздоровления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД