Зинаида Андросенко
Картотека подвижных игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в младшей группе
№ 1 «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
Публикация «Картотека подвижных игр в младшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
На слова инструктора «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
№ 2 «Найди свой домик»
Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.
Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).
Ход игры: инструктор высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.
Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.
№ 3 «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Инструктор говорит текст:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)
В яму – бух! (присаживаются на корточки)
На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.
Воспитатель повторяет стихотворение.
Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.
№ 4 «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.
Подготовка: дети встают за линию дома. Инструктор с обручем в руках на противоположной стороне.
Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.
№ 5 «Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.
Ход игры: двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!».
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.
№ 6 «Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Инструктор находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром. Длина шнура-50см
Ход игры :инструктор обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит «Я поймал!». Затем инструктор снова обводит прутом круг.
Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара не сходя с места.