Бурдикова Дарья Александровна
Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. «По тропинке»
Цель: развитие умения в ходьбе по узкой дорожке.
Оборудование: Две веревки.
Правила игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки) длиной 2,5 – 3 м на расстоянии 25 – 30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются.
Указания: Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего.
2. «Через ручеек»
Цель: развитие умения в ходьбе по возвышенной опоре, сохранять равновесие.
Публикация «Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Оборудование: Доска шириной 25-30 см, длинной 2-2,5 м.
Правила игры: На полу лежит доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 – 2,5 м). Это мостик через ручеек. На одном берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются, затем возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».
3. «Кто тише?»
Цель: развитие умения в ходьбе на носках.
Правила игры: Дети идут вместе с воспитателем. Неожиданно он произносит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках. Вот так» (показывает). Дети поднимаются на носочках и стараются пройти как можно тише. Они продолжают идти в том же направлении. Воспитатель незаметно отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут к воспитателю, окружают его, тот разговаривает с ними, отмечает, что они старательно и хорошо выполнили упражнение.
4. «Перешагни через палку»
Цель: развитие умения в ходьбе, перешагивании.
Оборудование. Гимнастические палки, обручи.
Правила игры: На пол посередине комнаты кладут параллельно две палки (на расстоянии 1 м). На одной стороне комнаты ставится стул с флажком на сиденье. Дети находятся на другой стороне комнаты. Ребенок становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идет до первой палки, перешагивает сначала через нее, затем через вторую палку. Идет к стулу, берет флажок, поднимает вверх и машет им. Затем кладет флажок на стул, отходит в сторону и возвращается на свое место. Задание выполняет следующий.
Указания: Если после нескольких повторений — это задание окажется для детей слишком легким, и они будут быстро и уверенно его выполнять, следует усложнить упражнение: положить на пол параллельно 4-6 палок или несколько обручей и предложить малышам перешагивать через них.
5. «Кто раньше дойдёт до флажка?»
Цель: развитие умения ходить в прямом направлении.
Оборудование: флажки.
Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.
6.«Воробушки и автомобили»
Цель: совершенствование ходьбы в разных направлениях, по ограниченной поверхности;
Оборудование: маски птичек, автомобили или маски с изображением автомобиля, бубен, скамейки, кубы.
Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Правила игры: действовать по сигналу воспитателя; возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
2 вариант игры: Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
7. «Колпачок и палочка»
цель: развитие умения ходить по кругу.
Оборудование: палочка, колпачок
Описание: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.
Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
8. «Великаны - карлики.»
Цель: развитие умения чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.
Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».
9. «Ворота»
Цель: развитие умения ходить парами по залу, делать ворота.
Ход игры: дети идут по залу парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.
2 вариант:
Дети идут парами, не держась за руки.
10 «Слушай сигнал»
Цель: развитие умения ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы.
Ход игры: дети идут в колонне обычной ходьбой, чередуя ее по сигналу с ходьбой на пятках, внешней стороне стопы и т. д.
2 вариант:
Изменять технику ходьбы по музыкальному сигналу.