МААМ-картинки

Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет

Бурдикова Дарья Александровна
Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет

1. «По тропинке»

Цель: развитие умения в ходьбе по узкой дорожке.

Оборудование: Две веревки.

Правила игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки) длиной 2,5 – 3 м на расстоянии 25 – 30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются.

Указания: Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего.

2. «Через ручеек»

Цель: развитие умения в ходьбе по возвышенной опоре, сохранять равновесие.

Публикация «Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Оборудование: Доска шириной 25-30 см, длинной 2-2,5 м.

Правила игры: На полу лежит доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 – 2,5 м). Это мостик через ручеек. На одном берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются, затем возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

3. «Кто тише?»

Цель: развитие умения в ходьбе на носках.

Правила игры: Дети идут вместе с воспитателем. Неожиданно он произносит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках. Вот так» (показывает). Дети поднимаются на носочках и стараются пройти как можно тише. Они продолжают идти в том же направлении. Воспитатель незаметно отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут к воспитателю, окружают его, тот разговаривает с ними, отмечает, что они старательно и хорошо выполнили упражнение.

4. «Перешагни через палку»

Цель: развитие умения в ходьбе, перешагивании.

Оборудование. Гимнастические палки, обручи.

Правила игры: На пол посередине комнаты кладут параллельно две палки (на расстоянии 1 м). На одной стороне комнаты ставится стул с флажком на сиденье. Дети находятся на другой стороне комнаты. Ребенок становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идет до первой палки, перешагивает сначала через нее, затем через вторую палку. Идет к стулу, берет флажок, поднимает вверх и машет им. Затем кладет флажок на стул, отходит в сторону и возвращается на свое место. Задание выполняет следующий.

Указания: Если после нескольких повторений — это задание окажется для детей слишком легким, и они будут быстро и уверенно его выполнять, следует усложнить упражнение: положить на пол параллельно 4-6 палок или несколько обручей и предложить малышам перешагивать через них.

5. «Кто раньше дойдёт до флажка?»

Цель: развитие умения ходить в прямом направлении.

Оборудование: флажки.

Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.

6.«Воробушки и автомобили»

Цель: совершенствование ходьбы в разных направлениях, по ограниченной поверхности;

Оборудование: маски птичек, автомобили или маски с изображением автомобиля, бубен, скамейки, кубы.

Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

Правила игры: действовать по сигналу воспитателя; возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

2 вариант игры: Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

7. «Колпачок и палочка»

цель: развитие умения ходить по кругу.

Оборудование: палочка, колпачок

Описание: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

8. «Великаны - карлики.»

Цель: развитие умения чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».

9. «Ворота»

Цель: развитие умения ходить парами по залу, делать ворота.

Ход игры: дети идут по залу парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.

2 вариант:

Дети идут парами, не держась за руки.

10 «Слушай сигнал»

Цель: развитие умения ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы.

Ход игры: дети идут в колонне обычной ходьбой, чередуя ее по сигналу с ходьбой на пятках, внешней стороне стопы и т. д.

2 вариант:

Изменять технику ходьбы по музыкальному сигналу.

Публикации по теме:

Подвижные игры для детей 5–7 лет по темам «Насекомые» и «Птицы» Подвижные игры для детей 5- 7 лет. 1. Подвижная игра «Паук и мухи» Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Ход игры. Воспитатель в одном.

Музыкальные и подвижные игры для детей 5–6 лет Как провести зимние каникулы с ребёнком-дошкольником, чтоб было весело, интересно и с пользой? Конечно же, играть! 1. "ТАНЦЫ СО СМЕНОЙ.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Игра "Шарик" Задачи: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развитие дыхания, внимания. Ход игры. Воспитатель говорит детям,.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра "Бегите к маме" На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 октября 2024 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бурдикова Дарья Александровна (УИ 2435855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД