Получи документы

Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет

Бурдикова Дарья Александровна
Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. «По тропинке»

Цель: развитие умения в ходьбе по узкой дорожке.

Оборудование: Две веревки.

Правила игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки) длиной 2,5 – 3 м на расстоянии 25 – 30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются.

Указания: Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего.

2. «Через ручеек»

Цель: развитие умения в ходьбе по возвышенной опоре, сохранять равновесие.

Публикация «Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Оборудование: Доска шириной 25-30 см, длинной 2-2,5 м.

Правила игры: На полу лежит доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 – 2,5 м). Это мостик через ручеек. На одном берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются, затем возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

3. «Кто тише?»

Цель: развитие умения в ходьбе на носках.

Правила игры: Дети идут вместе с воспитателем. Неожиданно он произносит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках. Вот так» (показывает). Дети поднимаются на носочках и стараются пройти как можно тише. Они продолжают идти в том же направлении. Воспитатель незаметно отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут к воспитателю, окружают его, тот разговаривает с ними, отмечает, что они старательно и хорошо выполнили упражнение.

4. «Перешагни через палку»

Цель: развитие умения в ходьбе, перешагивании.

Оборудование. Гимнастические палки, обручи.

Правила игры: На пол посередине комнаты кладут параллельно две палки (на расстоянии 1 м). На одной стороне комнаты ставится стул с флажком на сиденье. Дети находятся на другой стороне комнаты. Ребенок становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идет до первой палки, перешагивает сначала через нее, затем через вторую палку. Идет к стулу, берет флажок, поднимает вверх и машет им. Затем кладет флажок на стул, отходит в сторону и возвращается на свое место. Задание выполняет следующий.

Указания: Если после нескольких повторений — это задание окажется для детей слишком легким, и они будут быстро и уверенно его выполнять, следует усложнить упражнение: положить на пол параллельно 4-6 палок или несколько обручей и предложить малышам перешагивать через них.

5. «Кто раньше дойдёт до флажка?»

Цель: развитие умения ходить в прямом направлении.

Оборудование: флажки.

Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.

6.«Воробушки и автомобили»

Цель: совершенствование ходьбы в разных направлениях, по ограниченной поверхности;

Оборудование: маски птичек, автомобили или маски с изображением автомобиля, бубен, скамейки, кубы.

Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

Правила игры: действовать по сигналу воспитателя; возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

2 вариант игры: Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

7. «Колпачок и палочка»

цель: развитие умения ходить по кругу.

Оборудование: палочка, колпачок

Описание: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

8. «Великаны - карлики.»

Цель: развитие умения чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».

9. «Ворота»

Цель: развитие умения ходить парами по залу, делать ворота.

Ход игры: дети идут по залу парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.

2 вариант:

Дети идут парами, не держась за руки.

10 «Слушай сигнал»

Цель: развитие умения ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы.

Ход игры: дети идут в колонне обычной ходьбой, чередуя ее по сигналу с ходьбой на пятках, внешней стороне стопы и т. д.

2 вариант:

Изменять технику ходьбы по музыкальному сигналу.

Публикации по теме:

Подвижные игры для детей 5–7 лет по темам «Насекомые» и «Птицы» Подвижные игры для детей 5- 7 лет. 1. Подвижная игра «Паук и мухи» Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Ход игры. Воспитатель в одном.

Музыкальные и подвижные игры для детей 5–6 лет Как провести зимние каникулы с ребёнком-дошкольником, чтоб было весело, интересно и с пользой? Конечно же, играть! 1. "ТАНЦЫ СО СМЕНОЙ.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Игра "Шарик" Задачи: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развитие дыхания, внимания. Ход игры. Воспитатель говорит детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 октября 2024 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на ходьбу для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бурдикова Дарья Александровна (УИ 2435855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД