Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка»
для детей 2-3 лет
Разработала
Хабарова А. Н.,
воспитатель
Тамбов
2018
Ежедневное участие детей в подвижных играх, которые способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей.
Публикация «Подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Кошка и мыши
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка («норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит». Мыши сидят на стульчиках (в норках). Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке).
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки»). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.
Дети сидят на стульях (в «домиках»).
Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг, а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Лужу резал, резал, резал,
Лужу резал – не разрезал!
И устал, и перестал!
Воспитатель: «Дождик закончился! Пойдем гулять?»
Игра начинается с начала, пока воспитатель снова не скажет: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!»
Карусели
Задачи: учить действовать согласованно в соответствии с ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры :
Воспитатель: «Мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова и крепко держитесь за руки, чтобы наша карусель не сломалась». Дети с воспитателем идут по кругу и читают действуя в соответствии со словами стихотворения:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
При повторе следует «кататься» в другую сторону.
Комарик
Задачи: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование: на легкую палку длиной 1 метр крепится шнур с легким удобным для хватания предметом (мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т. д.)
Описание игры :
Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, воспитатель в центре круга. Опуская и поднимая палочку, воспитатель читает:
К нам комарик прилетел, поиграть он захотел!
Если прыгнет детвора, то поймает комара!
и предлагает детям, называя по имени, поймать комара.
Мы в лесу гуляли
Задачи: учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.
Описание игры : Дети встают в круг. Воспитатель: «Мы идем гулять в лес. Чтоб в лесу не потеряться – надо за руки нам взяться!»
Дети с воспитателем идут по кругу, читая:
Мы в лесу гуляли, зайца повстречали.
Вот такого, вот такого зайца повстречали! (Дети останавливаются и показывают зайца под слова Вот такого, вот такого зайца повстречали)
Дети с воспитателем снова идут по кругу, читая:
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.
Вот такую, вот такую лисичку повстречали! (Дети останавливаются и показывают лису под слова Вот такую, вот такую лисичку повстречали)
Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.
Вот такого, вот такого медведя повстречали! (Дети останавливаются и показывают медведя под слова Вот такого, вот такого медведя повстречали)
Мы в лесу гуляли, волка повстречали.
Вот такого, вот такого волка повстречали! (Дети останавливаются и показывают волка под слова Вот такого, вот такого волка повстречали)
Волка повстречали, быстро домой побежали! (Убегают на стулья - в «домики»)
У бабушки Меланьи
Задачи: учить выстраиваться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры : дети образуют круг, берутся за руки; воспитатель читает:
У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
(дети идут по кругу, держась за руки)
Семь сыновей, все без бровей (закрывают руками брови,
вот с такими глазами (делают «круглые глаза»,
Вот с такими ушами, вот с такими носами
(показывают большие уши, большие носы,
С такой головой, с такой бородой
(показывают большую голову, длинную бороду…
Ничего не ели, целый день сидели
(присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок,
На неё глядели, делали вот так…
(повторяют за воспитателем движения ОРУ)
Метко в цель!
Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель.
Оборудование: корзина, мешочки с песком.
Описание игры : дети стоят полукругом. На расстоянии 1м от них стоит корзина большого диаметра. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, в корзину.
Пузырь
Задачи: учить выстраиваться в круг, постепенно расширять и сужать его не размыкая рук; развивать слуховое внимание.
Описание игры : Дети вместе с воспитателем образуют круг, берутся за руки, начинают «надувать пузырь» : делают вдох через нос, выдыхают со звуком «с», при этом все делают шаг назад, будто пузырь увеличился. Эти действия повторяются до тех пор, пока круг не увеличивается до максимальных размеров. Затем все идут по кругу, читая:
Надувайся, пузырь, надувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Воспитатель говорит хлопая в ладоши: «Хлоп! Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, сбегаются в центру. Игра повторяется с начала.
Непослушные мячи
Задачи: развивать у детей координацию, приучать бегать в разных направлениях, не сталкиваясь.
Оборудование: корзина с малыми легкими мячами.
Описание игры : дети стоят в кругу, воспитатель показывает корзину с мячами, читает:
Непослушные мячи разбежались кто куда – не догонишь никогда!
Мы их быстро соберем и в корзинку отнесем!
и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети собирают мячи, складывают в корзину.
У медведя во бору
Задачи: учить бегать не сталкиваясь в разных направлениях; действовать по сигналу.
Оборудование: маска медведя.
Описание игры : «медведь» (сначала играет воспитатель) сидит в стороне от остальных игроков на стуле. Дети ходят вокруг него, имитируют сбор грибов-ягод и читают:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит!
С последними словами «медведь» встает и ловит детей. Выбирают нового «медведя», и игра продолжается.
Самолеты
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу, развивать артикуляционный аппарат.
Описание игры : дети становятся «горошком» перед воспитателем. Воспитатель читает и показывает детям движения по тексту:
Руки в стороны! В полет отправляем самолет!
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш самолет! Полетел и загудел! (На выдохе «У»)
Дети «разлетаются» в разные стороны не опуская рук. После сигнала: Полетали, поиграли! «На посадку!» услыхали.
И сейчас вот-вот, вот-вот приземлится самолет!
дети возвращаются на место «взлета».
Наседка и цыплята
Задачи: учить внимательно слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры : дети стайкой стоят за воспитателем. Воспитатель читает:
Вышла курица-хохлатка, с нею – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко;
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Зайцы и волк
Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: маска волка.
Описание игры : дети-«зайцы» сидят в «домиках» (на стульях) у одной стены. «Волк» прячется в логове у другой стены. Воспитатель читает и показывает движения:
Скачут зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк?
Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет!
По тексту «зайцы» выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, щиплют травку, жуют, слушают. Когда воспитатель произносит Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет! «волк» догоняет «зайцев». «Зайцы» прячутся в своих «домиках». Посаленных детей «волк» уводит в логово Игра продолжается, пока большинство зайцев не будет поймано.
Лошадки
Задачи: приучать детей согласованно двигаться в паре один за другим,.
Оборудование: вожжи.
Описание игры : дети распределяются по парам: один - лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Движение начинают после слов воспитателя:
Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок!
Я копытцами стучу, если хочешь – прокачу!
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Не боимся мы кота!
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: маска кота.
Описание игры : «кот» сидит на стуле, спит. На противоположной стороне площадки – дети-«мыши» в «норках» (на стульях). Воспитатель читает:
Мыши, мыши, выходите, порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!
Дети-«мыши» окружают кота и начинают дразнить кота:
Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!
«Кот» просыпается и ловит мышей. «Мыши» убегают в норки (на стульчики).
Литература:
мо материалам Интернета.