Дарья Тятых
Подвижная игра на улице «Лохматый пёс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лохматый пёс»
Цель педагогическая: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Цель игровая: Дети убегают от собаки в дом за черту, а собака встаёт с места и догоняет детей только после слов «Что же будет?»
Задачи:
Образовательная: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивающая: Развивать у детей мышление, память, слух и внимательность.
Публикация «Подвижная игра на улице „Лохматый пёс“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры на тему собак
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательная: Воспитывать интерес к игре и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: шапочка собаки, стул.
Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила игры:
Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Методы и приё мы: Игровой метод; словесный метод (беседа, объяснение, указания, пояснение, похвала, считалка.
Приглашаю детей играть с помощью зазывалки :
«Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
1, 2, 3, 4, 5
Собираемся играть»
Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.
Пришли в спортивный зал и встали в круг.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пес». Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно.
Начинаю рассказывать детям правила игры: Пес будет жить в будке, и спать (сидит на стуле). А мы находимся на другом конце площадки за чертой – в доме. Будем тихонько подходить к псу, и говорить шепотом:
«Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо - смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что – же будет?»
На последних словах стишка мы должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Мы убегаем в дом, за черту. Пес пытается нас догнать. Не забываем что, не дотрагиваемся до пса до тех пор, пока не кончится текст. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. И соблюдем технику безопасности,
бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».
Уточняем правила игры с детьми.
Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)
«Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо - смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что – же будет?»
Что должен делать пес?
А что делают все остальные?
Как мы бежим от пса?
Дети подходят к воспитателю и встают в круг. Слушают воспитателя.
Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить
Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.
Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).
Дети смотивированы на игровую деятельность.
Основной этап
Выбираем пса с помощью считалочки.
«Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».
Сейчас занимаем свои площадки. Помогаю детям занять свои места.
Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 2-3 раза.
Ребята, а сейчас я усложню игру, Пес будет жить у нас за ручейком. Кладу 2 скакалки. Мы будем перепрыгивать через ручеек, когда идем к псу и когда убегаем от него. И пес тоже перепрыгивает, когда ловит ребят.
Играю вместе с детьми. Так же проигрываем еще раз 2-3 раза. Стоп игра.
Дети занимают свои места. Пёс идет в один конец площадки, садится на стул и спит. Все остальные дети на другом конце площадки за чертой – в доме.
Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.
Игровой метод, словесный метод (считалка).
Дети активно учувствуют в игре.
Заключительный этап
-Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру «Лохматый пес»? Скажите, кто был самым ловким Псом? Сколько он поймал ребят? А кто у нас был самым шустрым?
Строимся в колонну. Сейчас мы с вами возвращаемся в группу.
Дети беседуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.
Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.