Елена Ткаченко
Подвижная игра как средство развития элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания формы, величины, цвета. Учить детей ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с розовым цветом.
Развивающие задачи : упражнять детей в составлении групп отдельных предметов, пользоваться словами: много, один. Развивать у детей воображение. Повышать у детей двигательную активность.
Публикация «Подвижная игра как средство развития элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные задачи: способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Воспитывать у детей умение общаться друг с другом. Вызвать у детей сочувствие к пожилому человеку, желание помочь ему.
Индивидуальная работа с Алиной, Максимом (повышать двигательную активность).
Оборудование: маска кошки, маска поезда, маски мышат (по кол-ву детей, 3 домика для мышат, 2 корзинки, осенние листья, цветные обручи и ободки для детей (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Вос- ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде. Сейчас выберем, кто у нас будет главный вагон. (Считалочка).Поехали!
Игра «Поезд» (песня «Вот поезд наш едет»)
Остановка «в гостях у бабы Дуси».
Баба Дуся: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая грустная у нас баба Дуся. Баба Дуся, почему ты грустишь?
Баба Дуся: Беда у меня, напасть. Завелись у меня дома мыши, все погрызли, поели, прямо сладу с ними нет. А кот был, да убежал гулять, прямо не знаю, что и делать.
Вос-ль: Ребята, поможем бабе Дусе избавиться от мышей? (да)
Игра «Кот и мыши».
Баба Дуся: Вот спасибо, вам ребятки, помогли мне переловить мышей.
Вос-ль: Ребята, сколько мышей (много, а кошек (одна? Правильно! Давайте заберем мышей с собой и найдем их дом.
Едем на поезде.
Остановка «Домики для мышек».
Вос-ль: Ребята, а мышки у нас непростые. Посмотрите, что за значки у них на животе? (фигуры). Даша, у твоей мышки какая фигура на животе? (квадрат, а у Ксюшиной мышки (треугольник) и т. д. посмотрите, вот и домики для мышек. А на домиках нарисованы геометрические фигуры, такие же как и у наших мышей. Нужно посадить мышку в свой домик.
Игра «Найди мышке домик»
Вос-ль: Вот мы и помогли мышкам найти свой домик. А теперь едем дальше.
Остановка «Лесная полянка».
Вос-ль: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько листьев! А листья разные и по цвету и по величине. Эти листья какого размера? (большие, а эти (маленькие). Давайте соберем их в корзинку и возьмем с собой в детский сад. Большие листья мы соберем в большую корзинку, а маленькие листья в маленькую. (дети собирают листья под музыку). Сколько у нас листьев в корзинках? (много). Поехали дальше.
Остановка «Детский сад».
Вос-ль: Ну вот мы и приехали обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? (да). Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогли. (бабе Дусе, мышатам). А что мы привезли с собой в детский сад? (листочки). Сегодня мы помогли мышатам найти свой домик. Давайте мы найдем и свой домик. Посмотрите, какого они цвета? (дети перечисляют цвета). А вот этот обруч розового цвета. Повторите, какого цвета этот обруч? (розового). У меня есть ободки таких же цветов. Выбирайте себе ободок и обруч одного цвета и начнем игру.
Игра «Найди свой домик».
Наше путешествие закончилось.