Обухова Наталья
Подвижная игра для детей с ЗПР раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Лохматый пес»
Возраст : 2-3 года
Категория детей : дети с задержкой психического развития
Количество детей : 5-6 человек
Образовательная цель: формирование умения способности имитировать животных (собаку).
Игровая цель: поймать детей (пес, убежать от пса (другие дети)
• Формировать умение выполнять игровое действие «убегать от пса»;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Подвижная игра для детей с ЗПР раннего возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «Лохматый пес».
• Развивать слуховое внимание в игровой деятельности;
• Развивать пространственную ориентировку в процессе игровой деятельности с учетом игрового окружения;
• Развивать двигательную координацию;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские отношения друг к другу в подвижной игре «Лохматый пес».
Оборудование/ материал: игрушка собаки
Место проведения: групповая комната/спортивный зал.
Длительность игра, количество повторов: 2–3.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о домашних животных,
• объяснение слова пес,
• чтение сказки «Жил-был пес»,
• просмотр мультфильма «Жил-был пес» дома,
• беседа о правилах поведения с животными.
Ход игры:
объяснение правил игры:
• Педагог берет на себя роль ведущего игры
• Игрушку сожают на стульчик - в будку, который стоит по центру.
• Дети расходятся по комноте
• Дети вместе с педагогом подходят к игрушке и произносят слова «Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?», педагог подводит детей к игрушке и берет ее на руки.
• Педагог ловит детей.
Педагог проигрывает действия вместе с детьми.
Начинается игра, педагог произносит слова и показывает:
Вот сидит лохматый пес,
в лапки свой уткнувши нос.
Педагог вместе с детьми выходит на «полянку», проговаривая;
Тихо, мирно он сидит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему,
разбудим и посмотрим,
что же будет?
показ игровых действий: воспитатель и помощник воспитателя вместе с детьми проигрывают сюжет игры.
пробные игровые действия: выполнение отдельных действий их сюжета (как дети убегают от "Пса", как "Пес" догоняет детей).
виды помощи детям:
Обучающая помощь: показ игровых действий. Выяснить, поняли ли дети последовательность игровых действий.
Направляющая помощь: в случае затруднения, педагог проигрывает игровые действия вместе с ребенком.
Стимулирующая помощь: педагог концентрирует внимание ребенка на том или ином игровом действии. Одобряет ребенка, помогает исправить ошибку.
Подведение итогов, одобрение и похвала детей :
• Вы сегодня были внимательными!
• Хорошо запомнили слова.
• Ходили осторожно.
• Играли по правилам.
• Молодцы!